Ритейл (Retail): что это, от чего доходы, виды, особенности

Ритейл (Retail): что это, от чего доходы, виды, особенности

Термин ритейл встречается достаточно часто и оно не удивительно, так как клиентами этого вида бизнеса являются самые обычные люди, в том числе читатель и автор. Собственно, в этом обзоре рассмотрим что такое ритейл, какие виды, от чего доходы, а также разные особенности и нюансы.

Но обо всём по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Ритейл (Retail) это

Ритейл (Retail) - это розничные продажи товаров непосредственно конечным потребителям (B2C бизнес). Важно понимать, что ритейл это принцип торговли, а не только перепродажа. Вы можете создавать собственные товары и продавать их. Основной смысл в том, что потребитель это обычный человек, который приобретает товары и услуги для личного некоммерческого использования. Поэтому ритейлеры это не всегда про крупный и средний бизнес, это также и про обычных предпринимателей.

Откуда у ритейла берутся доходы? Первое и самое очевидное это разница между выручкой и расходом. Упрощенно, купили по 5, продали по 10, доход 5. В случае продажи собственного товара в роли расходов выступает себестоимость создания товара. Второе это дополнительные услуги. Скажем, подшивка одежды, упаковка и тому подобное. Ещё бывают дополнительные услуги для поставщиков, когда речь идёт о размещении товара в определённом месте. Также маркетинговые услуги, скажем, размещение рекламы. И так далее.

 

Виды ритейла

Выделяют следующие виды ритейла:

1. Продуктовый ритейл - это розничная продажа продуктов питания. Торговые палатки, супермаркеты и так далее. Тут важно отметить, что еда это то, что нужно каждый день, поэтому такие бизнесы являются достаточно стабильными, хотя всякое бывает.

2. Непродуктовый ритейл - это продажа того, что не относится к товарам питания. Одежда, мебель, техника, косметика и так далее.

3. Стрит-ритейл - это небольшие магазинчики в первых этажах домов, которые реализуют основные потребности людей. Цены в таких магазинах обычно выше, чем в крупных сетях, зато решается вопрос доступности.

4. Сетевой ритейл - это средний и крупный бизнес, который включает в себя много разных точек реализации товаров, объединенных одним брендом. Просто вспомните большинство крупных гипермаркетов и тому подобное.

5. Онлайн-ритейл - это розничная продажа через интернет. Это и маркетплейсы, и обычные небольшие интернет-магазины.

 

Особенности и нюансы ритейла

Теперь рассмотрим особенности и нюансы ритейла:

1. Объём потенциальных клиентов - это основа ритейла. Какой бы классный товар с лучшими ценниками вы не продавали, если потока потенциальных клиентов нет, то такой бизнес вряд ли будет рентабельным. Именно поэтому, точки реализации размещают так, чтобы был поток людей, которые могут быть заинтересованы в товаре. Скажем, вы вряд ли встретите магазин косметики в промышленном районе. Просто потому, что кто там чего приобретать будет? Суровые уставшие мужики за бальзамом для лица?

2. Ассортимент. Скажем, если вы заходите в небольшой магазинчик в стиле "у дома", то вряд ли вы ожидаете увидеть там крупную технику, а вот стандартные товары точно. И если в магазине не будет этого "базового комплекта", то в следующий раз вы загляните в другой магазин. Поэтому ассортимент в ритейле не менее важный фактор, чем расположение.

3. Оптимизация всего и вся в ритейле. В нынешнее время ритейлом занимаются многие. Поэтому ценовая конкуренция достаточно высокая и прибыль в немалой степени будет зависеть от оптимизации ваших расходов. Скажем, если в соседних магазинах сок продаётся по 100 рублей, то и у вас тот же сок будет продаваться по 100 рублей, иначе никто не будет его брать. Соответственно, единственная возможность увеличить доходы это уменьшить расходы. Где-то дешевле товар от поставщиков приходит, где-то сэкономили в доставке и так далее.

4. Программы лояльности. В нынешнее время магазины ритейла утыканы так, что яблоку упасть негде. Поэтому без различных мер, которые бы позволяли удерживать клиентов, попросту не обойтись.

5. Многофункциональность в ритейле. Отчасти это относится к оптимизации, но выделил отдельным пунктом, так как это тоже достаточно важный момент. Суть в том, что, скажем, холодильник одновременно является витриной и возможностью хранить товары дольше. Когда вы подходите к кассе, то можете заметить массу товара, хотя вроде бы вы уже собрали корзину. Пакеты либо с чьей-то рекламой, либо с основным брендом. Полки витрин делаются такой высоты, чтобы в них можно было разместить разные по высоте товары (баланс между вместимостью и разнообразием товара), ну или витрины включают возможность регулировки высоты отдельных полок и их количества. И так далее.

Также вам могут быть интересны обзоры:

1. Этапы продаж: основные 5 этапов, советы и пояснения.

2. Про ценообразование и стоимость б/у вещей: несколько нюансов.

3. Воронка продаж: что это, конверсия продаж, частые ошибки, применение.

4. Акции, скидки, распродажи: в чем подвох?

5. Про бизнес: как должно быть и как происходит в реальности.

6. Инфраструктура: что это, виды, важность в бизнесе.

7. Про честность в бизнесе: один интересный эффект.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.