Парадокс: что это, в бизнесе, примеры, особенности

Парадокс: что это, в бизнесе, примеры, особенности

В сегодняшнем обзоре хотел бы рассмотреть такой термин как Парадокс: что он обозначает, как проявляется в бизнесе, а также какие нюансы, особенности и советы с ним связаны. Так что несите с кухни кружечку с чаем и приступаем.

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Парадокс: что это такое?

Парадокс (в широком смысле) - это нечто, что противоречит общепринятым вещам, здравому смыслу и тому подобному (нередко лишь при поверхностном рассмотрении).

Парадокс (антиномия) - это ситуация, когда в теории доказаны два взаимно исключающих друг друга утверждения, причём каждое из них выведено убедительными с точки зрения данной теории средствами.

Как пример, скажем, фраза "Лучшие вещи в жизни являются бесплатными". Звучит как-то нелогично, правда ведь? Дорогие вещи же подразумевают, что они принесут вам счастье, радость и многое такое, разве нет? Только в реальности, многие вещи, которые действительно делают человека счастливым, являются бесплатными. Попробуйте вспомнить самые приятные для вас моменты и вы удивитесь, но многие из них не связаны с деньгами. Чьи-то улыбки. Приятное времяпрепровождение с кем-то. Комплименты. Общение с друзьями. И так далее.

 

Парадоксы в бизнесе

Вообще, парадоксы в бизнесе это вполне нормальное явление, так как бизнес это не нечто нереальное или мифическое, а то, что связано с реальной жизнью.

Также вам может быть интересен обзор Почему бизнес и инвестиции это про житейское.

Самый простой пример парадокса. Конкуренция и совместные мероприятия бизнесов из одной сферы. Казалось бы, конкуренция подразумевает, что конкурирующие бизнесы не очень-то заинтересованы в каких-либо совместных мероприятиях, так как клиенты могут выбрать товар конкурента. С другой стороны, это позволяет привлечь дополнительный интерес, что может увеличивать количество клиентов и продаж.

Парадокс Абилина. Порой группа людей может принимать решение, которое никого не будет устраивать. По той простой причине, что каждый считает, что его мнение будет отличаться от мнения остальных.

Парадокс Икара. В бизнесе под парадоксом Икара подразумевают ситуацию, когда большой успех дела может привести его к краху. Основная причина - это то, что приоритеты людей могут меняться. А большой успех может сформировать ложное ощущение стабильности.

Также советую ознакомиться с обзором Инерция и бизнес: что это, почему плохо в перспективе, советы.

Чем более комфортный и нормальный отдых, тем более эффективными могут быть ваши действия и результаты. С одной стороны, чем больше делаешь, тем больше может быть результат. С другой стороны, если не уделять должное внимание отдыху, тем менее эффективными могут быть ваши действия. Вплоть до того, что могут свести на нет все ваши усилия. Суть в том, что человек это не робот. И если не уделять внимание отдыху, то может скапливаться усталость, стресс, недовольство, раздражённость и тому подобное, что вряд ли сделает ваши действия эффективными.

Также вам могут быть интересны обзоры Что такое Цейтнот? и ещё Что такое Прокрастинация?

Холодный расчёт и интуиция в бизнесе - парадокс. Считается, что бизнес это только холодный расчёт, цифры и прочее. Тем не менее, немалое в бизнесе иррационально. Скажем, отказ в одном месте по причинам, не связанным с деньгами (элементарно по внутренним ощущениям), может обернуться большой прибылью в другом или отсутствием проблем. В некотором виде это известный эффект у фрилансеров. Как пример, с опытом порой приходят такие ощущения, когда понимаешь, что вроде клиент нормальное что-то предлагает и даже деньги не жмёт (т.е. и отказываться вроде как не стоит), но всё равно отказываешься, так как чувствуешь, что проект может обернуться проблемами.

 

Парадоксы: советы, нюансы и особенности

Теперь рассмотрим советы, нюансы и особенности, связанные с темой парадоксов.

1. Жизнь это немалая часть парадоксов. Это просто то, что необходимо для себя принять. Скажем, таже интуиция - нередко это нечто иррациональное, противоречащее логике. Тем не менее, каждый в своей жизни замечал, что интуиция не раз его или её выручала.

2. Старайтесь лучше разбираться в ситуациях. Если что-то кажется вам нелогичным и непонятным, то это не значит, что оно таковое. При более глубоком изучении, может оказаться, что действия вполне себе логичны и корректны. Поэтому не торопитесь и старайтесь не делать поверхностных выводов

3. Расширяйте кругозор. Если вы постоянно расширяете свой кругозор, то вы привыкаете к той мысли, что в мире существует много "удивительного и невероятного". В таких условиях парадоксальные ситуации или действия уже будут восприниматься более просто.

4. Позитивное мышление. Умение видеть возможности в негативе позволяет легче относиться к парадоксальным вещам. Как минимум возникают мысли в стиле "хм, а вдруг в этом существует что-то интересное и полезное".

5. Если возникает парадокс, то это говорит о том, что вы чего-то можете не знать. Если что-то чему-то противоречит, но происходит, то логично предположить, что вы чего-то попросту не знаете. Если смотреть с этой позиции, то и отношение к происходящим событиям несколько иное.

Также вам могут быть интересны обзоры:

1. Систематическая ошибка выжившего: что это и примеры.

2. Общественное мнение - несколько нюансов.

3. Категоричность: что это, особенности, плохо или хорошо, советы.

4. Просто делать, просто решать проблемы, просто находить возможности.

5. Принцип «Нет ответа? Подскажи, где его найти!».

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.