Про честность в бизнесе: один интересный эффект

Про честность в бизнесе: один интересный эффект

Будем реалистами, рассказывать вам о том, что обязательно нужно быть честным, правильным и тому подобное, в ситуации, когда ленты так и пестрят разными сообщениями вида "еще один редиска присвоил себе миллионы или миллиард-другой", это кажется обычной утопией с единорогами. Однако у честности в бизнесе существует один интересный эффект.

Но обо всем по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает. Всё нижеописанное является субъективной эмоциональной оценкой.

И, действительно, если даже не касаться мелких "редисок", то достаточно в поисковике ввести фразу "присвоил миллионы" и вы увидите целую кипу историй. Естественно, подобное положение вызывает ощущение, что по другому и не может быть. Как там говорят, "бизнес это жесткая штука", "либо ты, либо тебя" и тому подобное. В общем, "удобное оправдание", хотя и, действительно, бизнес это конкуренция, но это лирика.

Например, в Японии считается вполне естественным, что товар или услуга должны быть качественными (кстати, и в СССР так же было, насколько знаю из рассказов своих родных, ну и плюс у кого нет "табуретки, которой лет 40-60 и которой хоть сейчас гвозди забивай и ей ничего не будет", или спросите у своих родных бабушек и дедушек). Там, конечно, тоже не единороги с райскими гущами, но "как бы" само явление. Плюс, насколько это сейчас так в Японии не берусь утверждать, но, по разным наблюдениям из разных источников, раньше это было так. Опять же можете посмотреть в поисковике запрос "культура бизнеса в японии качество" и даже в свежих обзорах речь о том же, о чем пишу.

Однако не будем вдаваться в дебри и заниматься "перетягиванием каната" ("раньше и трава была зеленее" и т.п.), тем более, что пользы от этого немного (кстати, обзор в тему конструктивная и деструктивная критика). Сосредоточимся на другой стороне вопроса. И начну с самого простого.

Вы когда-нибудь замечали один интересный эффект, что постоянные клиенты бывают там, где клиент, как говорится, "не парится". Ситуации, когда просто нет альтернатив, не рассматриваем, так как это ситуации, когда нет альтернатив (правда нельзя утверждать, что они не появятся потом). Например, фразы "спокойствие стоит денег" или "пусть чуть дороже, но зато существует уверенность" появились не из воздуха.

Кстати, обзор в тему что такое лояльность.

Рассмотрим абстрактный гипотетический пример. Допустим, некий Коля планирует периодически приобретать себе разного рода технику. Делать он это будет не часто, где-то раз в полгода. Для простоты, не будем учитывать обесценивание денег и тому подобное. Коля планирует тратить в среднем 10 000 - 15 000 рублей за раз или 20 000 - 30 000 в год. И для простоты считаем, что Коля будет этим заниматься лет 10.

Естественно, Коля еще не знает "где, чего и как" и поэтому топает в ближайшее место с техникой. Там оказываются "редиски", которые "впихивают" ему ненужный товар и увеличивают чек до 20 000. Коля может и простой человек, но мысль "как-то планировал потратить 10 000 - 15 000, а потратил больше и еще купил что-то ненужное" не требует каких-то сверх усилий. Поэтому он начинает изучать этот вопрос в интернете.

Потом оказывается, что существуют места, где он может купить технику либо по той же цене, либо по меньшей, либо дороже, но без чего-то дополнительного и ненужного (и потратит при этом не более 10 000 - 15 000). Соответственно, свои следующие приобретения он будет уже делать в этих местах.

А теперь давайте посчитаем. Допустим, Коля нерасторопный человек и поэтому задумается о подобном только года через два, когда он уже потратил 80 000 - 100 000 вместо 40 000 - 60 000. С одной стороны, "редиски" смогли в два раза увеличить траты Коли и получить за два года те деньги, которые могли бы быть за четыре. С другой стороны, Коля будет тратить деньги 10 лет и начиная с третьего года он уже будет приобретать там, где с ним честны. Иными словами, 8 * 20 000 - 30 000 = 160 000 - 240 000 тысяч перетекут в другие места. Но этим дело не ограничится. Когда через несколько лет Колю будут спрашивать его знакомые, ведь Коля периодически приобретает технику и поэтому в этом нет ничего удивительного, то догадайтесь кого он начнет советовать (см. обзор сарафан и почему это важно)?

Кстати, так мысли в слух, подобное обычно приводит к постепенному перетоку больших объемов денег из одного места в другое. Как говорится, "впихнул раз-два-три, но дальше-то уже не впихнуть". Искать других "мамонтов"? Население как-то не увеличивается (в других местах может и увеличивается, но в России как-то нет такого существенного прироста по данным того же Росстата). Поэтому где? Опять же это моя субъективная эмоциональная оценка.

Как бы то ни было, в примере не сложно заметить простую логическую цепочку и то, как честность оказывает свой эффект. Человека обманывают. Человек ищет место, где не обманывают. Человек находит такое место и дальнейшие свои деньги тратит там.

Может казаться, что это не совсем так и что это только лишь красивые слова, но советую читателю вспомнить как и где он тратил деньги лет 5 назад, а затем сравнить это с сегодняшним днем. Абстрактно, вдруг может выясниться, что где-то вы тратите чуть больше денег за те же вещи или услуги, но не переживаете об обмане, что где-то вы даже тратите меньше, что где-то вы тратите деньги, даже при наличии конкурентов с более выгодными предложениями, но при этом не особо-то торопитесь искать другие места, и так далее.

Справедливости ради, стоит отметить, что существуют и иные факторы, например, таже цена может быть важным фактором, особенно в кризис, но все же.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.