Невежество: что это, почему не всегда плохо, в бизнесе

Невежество

В текущее время невежество воспринимают как нечто негативное. И оно вполне объяснимо, не просто же так говорят, что это век высоких технологий, а значит много разной информации. Тем не менее, как и везде, существуют нюансы, в том числе и в сфере бизнеса.

Но обо всём по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Невежество это

Невежество (невежда от слова ведать - "знать") - это отсутствие знаний, необразованность, неосведомленность в чем-либо.

Невежество (разговорный) - это неучтивость, некультурность, отсталость, невежливый поступок.

Важный момент. Само отсутствие знаний и опыта это вполне нормальное явление, так как они приобретается со временем. Более того, человек не может быть сведущ во всём. Иное дело, что невеждой обычно называют человека, который не желает что-либо делать с пробелами в знаниях. Такие люди вполне могут считать, что их уровень знаний вполне достаточен (как говориться, так зачем напрягаться?), что выливается в соответствующие действия и результаты.

Тем не менее, также важно понимать, что если человек стремится познать и изучить суть чего-либо, то ему приходится выходить за рамки привычного. И иногда выводы могут отличаться от повседневного уклада дел. И такое не является невежеством, хотя этот термин нередко используют, когда кому-то не хочется менять привычные парадигмы и устои. Тут ещё важно понимать, что принцип "одно может зацепить другое" никто не отменял. Поэтому в ситуации, когда вас кличут невеждой, вполне возможно, что проблема в другом.

Самый простой пример. Люди раньше считали землю плоской. И когда пришёл человек, который доказывал, что это не так, то его не встретили с овациями, потому как вокруг факта плоской земли было выстроено много другого. Соответственно, если исходное знание оказывается некорректным, то что происходит с остальными не сложно догадаться, ровно как и почему не встречают с овациями.

Также вам могут быть интересны обзоры Что такое Инсинуация? и Что такое Демагогия?

 

Почему невежество это не всегда плохо?

Естественно, сложно сказать, что невежество это что-то хорошее, но и многое сильно зависит от ситуации (как уже говорил, человек не может быть сведущ во всём). В частности, проявления невежества могут подталкивать к ряду интересных мыслей. И речь не о случаях, когда видишь чьё-то невежество и его последующие неприятные последствия. В таких ситуациях итак понятно что к чему. Речь же о другом.

Суть в том, что каждое знание не обязательно является полностью верным, хотя оно может быть таковым. Соответственно, действия людей, которые выходят за рамки привычного (не из причин изучения, а из причин самого этого невежества), могут подталкивать к мыслям, а нет ли неучтённых моментов в знании или может быть само знание не является корректным.

Абстрактный простой пример. Скажем, в парках принято ходить по дорожкам и даже знаки разные обычно ставят. Однако находятся такие люди, которые пересекают местность по траве. Невежество? Естественно! И данный факт может привести как минимум к двум разным идеям. Первая. Поставить заграждения, правда через которые будут просто перепрыгивать (т.е. траву и дальше будут топтать). Вторая. Парк спроектирован неудобно, поэтому можно сделать дополнительную дорожку и не будет возникать необходимости топтать траву.

Также вам может быть интересен обзор Честность в бизнесе: один интересный эффект.

 

Невежество и бизнес

По большому счёту, бизнес стартует с невежества. Естественно, если дело достаётся от родственников и тому подобное, то вам всё расскажут и покажут, но для остальных это путь полный открытий, который наглядно им продемонстрирует, что их знания о бизнесе полны невежества.

Так, вполне нормальное явление, что мысль в стиле "бизнес это решение чьих-то потребностей" по первости будет как только не восприниматься, но только не так, как нужно. В частности, если клиенту нужно сделать просто функционирующее решение, а не "крутое и модное", то понимание того, что именно это ему и нужно, далеко не до каждого сразу доходит. Как пример, клиенту в такой ситуации не нужны предложения как сделать "модняво кучеряво" и тому подобное. Более того, такие вещи могут его даже раздражать.

Примечание: По поводу "модняво кучеряво" - это как в старой присказке "существуют ценные указания и существуют ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ценные указания". Но такую разницу ещё нужно понимать.

Происходит это потому, что в голове бизнес это про что-то в стиле "Ух, ты ж!" (автор в некотором роде сам такое проходил, так что это не ЧСВ, если чего). Более того, вполне может оказаться, что немалой части клиентов нужно конкретно нечто подобное, так как "крутое и модное" это лишние траты (хотя бывает по разному, ну и вам никто не мешает самим развиваться и делать что-то стоящее по мере возможности). Правда, что это отличается от представления бизнеса в тех же фильмах? И таких моментов в избытке.

Также вам могут быть интересны обзоры:

1. Задача первых бизнесов - выбить единорогов из головы.

2. Про бизнес: как должно быть и как происходит в реальности.

3. Зачем психология нужна в бизнесе?

4. Типичные ошибки в бизнесе: 20 основных.

5. Почему бизнес и инвестиции это про житейское.

6. Важны ли бизнес-идеи?

7. Предприниматель: кто такой, какова суть, советы.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.