Конкурентное преимущество: что это, виды, суть, примеры

Конкурентное преимущество: что это, виды, суть

Конкурентное преимущество это то, что позволяет выделить вас среди конкурентов и тем самым повысить продажи и увеличить прибыль. В нынешних реалиях многие ниши уже освоены, поэтому без подобных преимуществ попросту не обойтись. Ну и в перспективе любая ниша со временем потребует нечто выделяющее вас среди конкурентов.

Но обо всём по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Что такое Конкурентное преимущество и Устойчивое конкурентное преимущество?

Конкурентное преимущество - это экономическая категория, означающая наличие у экономического субъекта уникальных характеристик, выгодно отличающих данный экономический субъект от других аналогичных субъектов на рынке.

Конкурентное преимущество - это простыми словами характеристики, особенности, свойства и качества, которые выделяют ваши товары и услуги среди конкурентов.

Устойчивое конкурентное преимущество - это преимущество, которое сложно скопировать или повторить и которое является преимуществом в течение длительного времени.

Примеры конкурентных преимуществ:

1. Большой опыт в какой-то сфере с хорошими отзывами

2. Быстрая доставка

3. Низкие цены

4. Системы скидок

5. Особые условия. Скажем, возможность заказа ночью или нечто подобное

Если же говорить о примере устойчивого конкурентного преимущества, то это, скажем, может быть возможность большой поставки товара в короткие сроки в той ситуации, когда у конкурентов попросту нет такой возможности или для достижения подобного им потребуется немало времени. Ещё пример - особенности местности или, скажем, уникальные технологии производства. И так далее. Главный момент в том, чтобы у конкурентов не было возможности быстро скопировать или повторить.

Также вам может быть интересен обзор Что такое Лояльность простыми словами?

 

Виды конкурентных преимуществ

Основные виды конкурентных преимуществ:

1. Интеллектуальные преимущества. Скажем, если вы фрилансер с огромным опытом, то другим фрилансерам будет сложно с вами конкурировать.

2. Ресурсные конкурентные преимущества. К примеру, дешевые ресурсы позволяют уменьшать себестоимость производства. Ещё пример, поставки от поставщиков с весомой скидкой. И ещё пример. Более эффективное использование ресурсов, позволяющее меньше тратить денег для их приобретения.

3. Технологические преимущества. Более качественное оборудование. Уникальные технологии. И так далее.

4. Инновационные. Это, по сути, возможность применения последних достижений в научной сфере.

5. Культурные конкурентные преимущества. К примеру, понимание уникальных требований потребителей страны, которых просто в других странах нет (скажем, особенность менталитета). Ещё пример - проще общаться, когда обе стороны знают один и тот же язык. И так далее.

Также вам может быть интересен обзор Ценовая и неценовая конкуренция.

 

Суть конкурентного преимущества

Вроде бы текст выше вполне описывает суть конкурентного преимущества, но почему-то порой в нём не видят самую элементарную и действительно важную вещь - преимущество должно быть в глазах клиента, а не в глазах бизнеса.

Простой пример. Если пользователи интернет-магазина просят добавить кнопку в какое-то место, но кнопка портит общий дизайн, то в этой ситуации нужно думать над тем, как добавить эту кнопку органично (или может быть как-то иначе решить задачу), а не над тем, как бы переубедить клиента, чтобы не портить дизайн. Естественно, речь не про вообще все хотелки пользователей, а про адекватные.

Ещё пример. Быстрая доставка. Вроде бы преимущество, но не всегда. Скажем, если большая часть ваших клиентов заказывают какой-то товар заранее, то им важнее, чтобы вы не быстро привезли товар, а в нужное время.

И ещё пример. Узкая специализация и услуги под ключ. В зависимости от сферы и частых потребностей пользователей, и то и другое может быть как конкурентным преимуществом, так и нет. Скажем, обычные магазины с едой. Они решают задачу под ключ и пользуются большим спросом (вы можете купить все или большую часть нужных товаров для жизни). Но если вам требуется нечто специфическое (к примеру, какие-нибудь особые специи), то вы обращаетесь в специализированные магазины.

Также вам могут быть интересны обзоры:

1. Уникальное торговое предложение: что это такое и советы

2. Прайс-лист: что это, зачем нужен, советы

3. Как написать продающий текст?

4. Типичные ошибки в бизнесе: 20 основных

5. Как стать спокойным и хладнокровным?

6. Почему бизнес и инвестиции это про житейское

7. Важны ли бизнес-идеи?

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.