К сожалению, в текущих реалиях хамство это достаточно распространённое явление. Однако это не повод складывать лапки. Поэтому первым делом стоит разобраться в сути и причинах хамства, а затем уже с пониманием формировать некие механизмы для защиты. Но обо всём по порядку.
Что такое Хамство и примеры?
Хамство - это грубость, наглость. беззастенчивость.
Хамство - это негативное поведение человека, которое нарушает границы других людей и которое может выражаться в разных формах агрессии (пассивной, активной и т.д.).
Примеры хамства:
1. Шутки с язвительными подколами, насмешки.
2. Презрительное отношение. При чём не обязательно словесное. Гримасы, кривляния и тому подобное.
3. Демонстративное игнорирование.
4. Обесценивание в стиле "ой, да чего ты там достиг".
5. Пренебрежение договорённостями.
Какие цели и причины возникновения Хамства?
Когда у человека не хватает внутренней силы, то для него хамство является этаким механизмом для быстрого решения задачи демонстрации своей силы. Простыми словами унизил других людей и за счёт этого возвысился (почувствовал облегчение и тому подобное).
Иными словами причины хамства лежат в собственных недостатках или проблемах. Ведь какой смысл самодостаточному человеку просто так хамить? Никакого.
При этом стоит отделять людей, которые просто привыкли грубо общаться, скажем, в силу обстоятельств (они могут даже не вкладывать никакого негатива в свои слова), от людей, которые хамят осознанно и по собственной воле.
Также отмечу, что нужно понимать: всякое в жизни бывает, поэтому речь про постоянные действия, а не про отдельные эпизоды.
Как реагировать на Хамство: советы
Когда вы понимаете, что причины хамства лежат в самом хаме, то и действовать становится проще. Тем не менее, вот ряд советов:
1. Учитесь решать конфликтные ситуации. Хамство это в любом случае провоцирование некоего конфликта. Поэтому нужно понимать как действовать в подобных ситуациях.
2. Убедитесь, что человек хамит осознанно. Будучи спокойным, постарайтесь привести конструктивные доводы и посмотрите, что будет делать человек. Опять же, в жизни всякое бывает (к примеру, мало ли, кто вывел до этого). Подобные действия с вашей стороны позволят вам же самим более адекватно реагировать в последующем. Скажем, если вы понимаете, что человек просто пытается вас унизить и аргументы всячески игнорируются, то это одно дело. Если же в лице видны задумчивость и мыслительные процессы, то, вероятно, последующий разговор пойдёт в другом ключе.
3. Спросите себя: что вы хотите от хама и будет ли он это делать? Без шуток. Суть в том, что стоит ли ваше время, эмоции и силы того, чтобы как-то вразумлять хама или отвечать ему. Возможно, существуют более важные дела?
4. Когда защищаетесь, то всегда апеллируйте к конкретике. Как минимум суть в том, что если человек постоянно хамит, то у него, как говорится, опыт и практика за плечами. Поэтому если вы без практики попытаетесь действовать схожим образом, то лишь дадите повод, чтобы зацепиться (кстати, обзор в тему демагогия). Если же вы будете приводить конкретные доводы, то у хама будет меньше возможностей.
5. Позитивное мышление. Когда вам хамят, то рассчитывают, что вы выйдите из равновесия. В этом смысле умение встречать проблемы с адекватным позитивом позволяет вам противостоять подобному. К примеру, если вам делают выпад, а вы в ответ отвечаете шуткой (без язвительности и т.д.), то как бы и общая атмосфера становится другой. Абстрактный пример. Вопрос - "Почему ты вечно ничего не делаешь?". Ответ - "Потому что не та фаза луны, но если серьёзно, то...".
Так же вам могут быть интересны обзоры:
1. Чего добивается клиент, когда действует панибратски?
2. Типичные ошибки в бизнесе: 20 основных
3. Хейтеры: кто такие и что с ними делать?
4. Деловой этикет: что это, зачем нужен, советы
5. Вежливость: что это такое, вежливость в деле и бизнесе
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.