Хамство: что это, причины, примеры, как реагировать

Хамство: что это, причины, примеры, как реагировать

К сожалению, в текущих реалиях хамство это достаточно распространённое явление. Однако это не повод складывать лапки. Поэтому первым делом стоит разобраться в сути и причинах хамства, а затем уже с пониманием формировать некие механизмы для защиты.

Но обо всём по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Что такое Хамство и примеры?

Хамство - это грубость, наглость. беззастенчивость.

Хамство - это негативное поведение человека, которое нарушает границы других людей и которое может выражаться в разных формах агрессии (пассивной, активной и т.д.).

Примеры хамства:

1. Шутки с язвительными подколами, насмешки.

2. Презрительное отношение. При чём не обязательно словесное. Гримасы, кривляния и тому подобное.

3. Демонстративное игнорирование.

4. Обесценивание в стиле "ой, да чего ты там достиг".

5. Пренебрежение договорённостями.

 

Какие цели и причины возникновения Хамства?

Когда у человека не хватает внутренней силы, то для него хамство является этаким механизмом для быстрого решения задачи демонстрации своей силы. Простыми словами унизил других людей и за счёт этого возвысился (почувствовал облегчение и тому подобное).

Иными словами причины хамства лежат в собственных недостатках или проблемах. Ведь какой смысл самодостаточному человеку просто так хамить? Никакого.

При этом стоит отделять людей, которые просто привыкли грубо общаться, скажем, в силу обстоятельств (они могут даже не вкладывать никакого негатива в свои слова), от людей, которые хамят осознанно и по собственной воле.

Также отмечу, что нужно понимать: всякое в жизни бывает, поэтому речь про постоянные действия, а не про отдельные эпизоды.

 

Как реагировать на Хамство: советы

Когда вы понимаете, что причины хамства лежат в самом хаме, то и действовать становится проще. Тем не менее, вот ряд советов:

1. Учитесь решать конфликтные ситуации. Хамство это в любом случае провоцирование некоего конфликта. Поэтому нужно понимать как действовать в подобных ситуациях.

2. Убедитесь, что человек хамит осознанно. Будучи спокойным, постарайтесь привести конструктивные доводы и посмотрите, что будет делать человек. Опять же, в жизни всякое бывает (к примеру, мало ли, кто вывел до этого). Подобные действия с вашей стороны позволят вам же самим более адекватно реагировать в последующем. Скажем, если вы понимаете, что человек просто пытается вас унизить и аргументы всячески игнорируются, то это одно дело. Если же в лице видны задумчивость и мыслительные процессы, то, вероятно, последующий разговор пойдёт в другом ключе.

3. Спросите себя: что вы хотите от хама и будет ли он это делать? Без шуток. Суть в том, что стоит ли ваше время, эмоции и силы того, чтобы как-то вразумлять хама или отвечать ему. Возможно, существуют более важные дела?

4. Когда защищаетесь, то всегда апеллируйте к конкретике. Как минимум суть в том, что если человек постоянно хамит, то у него, как говорится, опыт и практика за плечами. Поэтому если вы без практики попытаетесь действовать схожим образом, то лишь дадите повод, чтобы зацепиться (кстати, обзор в тему демагогия). Если же вы будете приводить конкретные доводы, то у хама будет меньше возможностей.

5. Позитивное мышление. Когда вам хамят, то рассчитывают, что вы выйдите из равновесия. В этом смысле умение встречать проблемы с адекватным позитивом позволяет вам противостоять подобному. К примеру, если вам делают выпад, а вы в ответ отвечаете шуткой (без язвительности и т.д.), то как бы и общая атмосфера становится другой. Абстрактный пример. Вопрос - "Почему ты вечно ничего не делаешь?". Ответ - "Потому что не та фаза луны, но если серьёзно, то...".

Так же вам могут быть интересны обзоры:

1. Чего добивается клиент, когда действует панибратски?

2. Типичные ошибки в бизнесе: 20 основных

3. Хейтеры: кто такие и что с ними делать?

4. Деловой этикет: что это, зачем нужен, советы

5. Вежливость: что это такое, вежливость в деле и бизнесе

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.