Кэшбэк: что такое простыми словами?

Кэшбэк: что такое простыми словами?

В нынешнее время термин "Кэшбэк" можно встретить во многих уголках интернета и не только его. Например, немалое количество банковских карт в своих условиях содержат это завораживающее слово. Однако что кэшбэк значит? Зачем он нужен? И какие нюансы?

Но обо всем по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Что такое Кэшбэк?

Кэшбэк, Кешбэк, Кешбек, Кэшбек (cashback, cash - деньги, наличность, back - возврат) - это возврат части денег (в виде реальных денег или баллов) за приобретенную вещь или услугу (в виде скидки). Например, вы купили технику с помощью банковской карты и вам на карточку через некоторое время вернулась часть потраченных денег.

Сразу отмечу важный момент, что кэшбэк подразумевает не только банковские карты и не только реальные деньги. Это могут быть электронные системы оплаты, такие как Юмани, Paypal, Webmoney и т.п. Не говоря уже о том, что кешбек может быть внутри какого-либо сервиса посредника (ну или в самом сайте, где вы приобрели товар). Сами же возвраты могут подразумевать определенные условия. Например, то, что накопленный кэшбек вы можете потратить только на приобретение товаров и только за определенный период (месяц, год,...). В некотором роде как балловая система скидок (хотя это она и есть, но у кэшбэка вроде как нет официального определения, с точки зрения нормативных документов это программа лояльности, поэтому, как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет; уточню, что особо не рылся в нормативных документах, поэтому за точность не отвечаю, но и суть обзора немного в другом).

Если говорить простыми словами, то кэшбэк это специфическая система скидок, при которой скидку вы получается после приобретения. Из-за такого порядка движения денег кэшбэк нередко продвигают под видом "получи доход со своих приобретений", хотя, по факту, это по прежнему скидка.

 

Зачем нужен Кэшбэк?

Кэшбэк это привлекательный маркетинговый инструмент. Абстрактно. В стиле "Хотите высокий процент кэшбека? Оформите эту карту и приобретайте товары в этих магазинах!". Во-первых, вы становитесь владельцем определенной карты. И, соответственно, ваши деньги хранятся в определенной системе, вам может быть необходимо оплачивать дополнительную комиссию при других транзакциях (оплатах), программа лояльности "кэшбэк" может измениться, а закрывать карту может стать лень (как избавиться?), и так далее. Во-вторых, вы становитесь постоянным клиентом определенных магазинов, так как кэшбэк с определенной карты вы получаете только у них. В-третьих, нередко люди действительно считают кэшбэк доходом.

Кроме того, кэшбэк это способ привлекать клиентов. Например, в стиле "вот в этом магазине будет повышенный кэшбэк" и об этом узнают многие владельцы карт. Соответственно, это может стимулировать рост продаж в стиле "дешево - нужно обязательно брать".

Ну и кэшбек просто звучит "модно, стильно, молодежно". Тренд это вещь такая. Если что-то модно в текущий момент времени, то достаточно добавить это слово и сразу товар или услуга становятся более привлекательными. Утрируя, это как надпись "не содержит холестерина" на товарах, которые отродясь его не содержали. И что самое забавное, подобная надпись это правда.

Кстати, обзор в тему Акции, скидки, распродажи: в чем подвох?

 

Нюансы Кэшбэка?

Первое и самое главное это то, что кэшбэк это ваши расходы в том или ином смысле. Деньги не берутся из воздуха. Вы приобретаете товар и из него уже вам возвращаются деньги или баллы. Могут быть и иные подходы. Но суть в том, что просто так вам никто не будет давать деньги за ваши приобретения. Однако это и не значит, что кэшбэк не может быть вам выгоден. Например, вы вполне можете закупаться в определенных магазинах и для вас это будет просто дополнительной скидкой. По сути, это как со скидочными картами, если вы приобретаете товары в одном и том же магазине, то скидочная карта может помочь вам сэкономить деньги. Другое дело, что скидочная карта это привязка клиента к магазину и возможная передача магазину вашей личной информации (ведь для оформления карты могут потребоваться ваши данные). И об этом тоже стоит помнить.

Так же крайне важно разобраться в том, какие условия у кэшбэка. Вы должны понимать, что это может быть как со скидками в стиле "только в черную пятницу и под сакурой у горы Фудзияма". Необходимо читать все условия кэшбэка. Например, уровень кэшбека может зависеть от количества трат в месяц. Кэшбэк может быть привязан к каким-то конкретным магазинам и не факт, что там самые дешевые цены. Может существовать максимальный порог возврата денег. Накопленные баллы могут исчезать по истечению времени. И так далее.

 

Подытоживая

Кэшбэк это скидочная система, хоть и специфическая. Она действительно может быть вам полезна. Однако, как и с любыми скидками, всегда вопрос в "что,  зачем, почему и как". Абстрактно, если в магазине "Дорого" товар стоит 100 рублей и продается со скидкой в 10%, то это не будет столь же выгодно, как если приобретать тот же товар в магазине "Дешево", где он стоит 70 рублей, но без скидки.

Кроме того, всегда важно читать условия программ лояльности. Абстрактно, то, что сегодня кэшбэк предоставляется, не значит, что он сохранится и завтра, а к карте уже привязаны другие сервисы. Например, автоматическая оплата каких-то расходов. Соответственно, перенастраивать это может быть лень (время, силы). Ну или еще абстрактный пример. Меняющийся список магазинов. Скажем, закупались в одних магазинах, накопили баллы, а потом "хоп" и список магазинов поменялся и того магазина, в котором вы хотели потратить свои баллы, более нет в этом списке.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.