Посредник: кто это, посредничество это хорошо или плохо, советы

Посредник

В этот раз рассмотрим понятие посредник, тем более что встречается это слово частенько и далеко не всегда в позитивном смысле. Разберемся в том, зачем нужен посредник. Зададимся вопросом: посредничество это плохо или хорошо? А так же рассмотрим некоторые нюансы и советы.

Но обо всем по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает. Всё нижеописанное является субъективной эмоциональной оценкой.

Посредник: кто это и зачем нужен?

Посредник - это, простыми словами, некто, кто содействует решению каких-либо вопросов. Например, организация и проведение сделок, поиск клиентов, решение вопросов клиентов (или продавцов) и так далее. При чем посредник может представлять как сторону продавца, так и клиента.

Примечание: Так же бывают посредники, которые занимаются урегулированием споров. Но чаще всего речь идет о продажах, поэтому и обзор будет больше этому посвящен.

Основная задача посредника это быть связующим звеном (как минимум на первом этапе). Самый банальный пример - это инвестиции. У обычных людей нет прямого доступа к бирже, где торгуются ценные бумаги, а торговать последними хочется. Для этого существуют брокеры, которые и являются посредниками между биржей и клиентами.  У клиентов доступ к биржи, у биржи торговля, ну а выгода брокеров в том, что за свои услуги они взимают комиссии (в частности, за сделки купли-продажи ценных бумаг).

Еще пример. Те же онлайн-маркетплейсы. Это тоже, по сути, посредники. Производители выкладывают в маркетплейс свои товары. Ну а обычные люди открывают один сайт и видят там предложения разных производителей. Как не сложно догадаться, маркетплейсы за подобную услугу берут комиссии (обычно у продавцов).

 

Посредничество это плохо или хорошо?

Существует мнение, что посредники это лишнее звено между клиентами и производителями. Однако не все так просто. Дело в том, что посредничество это, в принципе, нормальное явление.

Конечно, другое дело если это доходит до крайностей. Например, десять посредников между клиентом и производителем, которые за свои услуги в сумме получают 80% от итоговой цены товара. Ну или, скажем, посредник один, но он также получает 80% (при этом у него нет весомых расходов). Подобные вещи вряд ли можно назвать чем-то хорошим.

Как бы то ни было.

Важно понимать следующее (при условии, что посредник не "редиска"):

1. Посредник экономит время. Вы не тратите время на изучение вопроса (банально, в стиле "хм, а как вообще это делается, а вот та форма как заполняется, а куда топать нужно и т.п."). Вы не тратите время на поиски производителей. Вам не нужно изучать рынок. И тому подобные моменты, которые занимают время. За это посредник берет денюшку.

2. Посредник тоже что-то делает. Даже если не касаться вещей, которые дополнительно делаются посредником (в стиле "упаковка товара"), то стоит понимать, что оценка потребностей клиента (обсуждение, анализ и т.п.) это тоже время и силы.

3. Посредник, так или иначе, подразумевает опыт. Если человек уже несколько лет занимается посредничеством, то какие-то вещи он хорошо знает. Может что-то посоветовать. Может предложить разные аналоги, о которых вы даже не задумывались. И так далее.

Тут важно понимать, что прямая цепочка клиент-производитель только звучит хорошо, но в реальном мире это далеко не всегда так просто. Скажем, тот же фриланс (что это?). В нынешнее время существуют биржи-фриланса (по сути, они являются посредниками), где вы можете найти массу людей с опытом и решить свои потребности в быстрые сроки. Более того, в таких биржах вы можете видеть отзывы, оценки, количество выполненных заказов и тому подобное. А теперь представьте, что таких фриланс-бирж бы не было. Как бы вы искали и сколько бы вы потратили на это времени и сил? Те, кто постарше, прекрасно знают то, о чем речь.

Или еще пример. Скажем, существует несколько городов, каждый из которых производит какой-то уникальный товар. Существует некий другой город, в котором нужно продавать эти товары. Только вот проблема в том, что потребность в каждом отдельном товаре небольшая, поэтому открывать отдельный магазин для каждого товара банально невыгодно, ну или цены будут сильно завышены.

Вот тут-то и пригождается посредник (например, дилер и дистрибьютер). Он продает все эти товары в одном месте и получает свою часть денег. При этом цены товаров получаются ниже, так как часть издержек делится между всеми товарами. В частности, аренда большого склада будет стоить дешевле, чем аренда нескольких маленьких складов, которые в сумме того же метража. Аналогично можно сказать и про прочие расходы. Опять же, при условии, что посредник не "редиска".

 

Посредник: какие особенности взаимодействия, советы

1. Посредник далеко не всегда заинтересован в результате. Это не плохо и не хорошо, просто такое бывает и это нужно учитывать. Например, человек может получать деньги за привлеченных клиентов, но дальнейшее его уже не касается. В стиле "привел клиента, заказ начали делать, свою часть денег получил, а как и что там дальше его уже не касается".

2. Важен опыт и знания посредника. Простой пример. Если задача посредника найти клиентов, то посредник должен как минимум понимать ту область, которой занимается поставщик услуг или производитель товаров, в той степени, чтобы ее хватало для понимания потребностей клиента и возможностей поставщика (в пределах разумного, естественно). Абстрактно, чтобы не было чего-то в стиле "раз разбираешься в компьютерах, то значит и микроволновку починишь".

3. Узнавайте о том, что конкретно делает посредник. Как минимум тут вопрос в ожиданиях. Например, те же фриланс-биржи, если вы нашли фрилансера, но не использовали безопасную сделку через биржу (какие бывают варианты оплаты), а осуществляли прямую оплату, то обращаться во фриланс-биржу по поводу возврата денег несколько некорректно. Понимание того, что конкретно делает посредник, позволяет вам более рационально действовать. 

4. Посредник живет за счет надбавки. Как минимум это значит, что если производители поднимут цены, то и посредник не будет от них отставать. У него банально не будет выбора.

5. Соберите отзывы о посреднике и тому подобное. Казалось бы, это нечто очевидное, но все же. Кроме того, дело не всегда в чем-то плохом. Например, у посредника может быть некая особенность, которая вам неприятна. В частности, некоторые люди бывают настолько гиперактивными, что это далеко не каждому понравится.

6. Фиксируйте договоренности и прочее. Вообще, это универсальный совет. Суть в том, что всякое может случиться. Кто не сталкивался в жизни с чем-то в стиле "ой, а такое было?"?

7. То, что клиент обращается к вам через посредника, не повод задерживать оплату. При чем дело не всегда в том, что посредник "редиска". Клиенты тоже бывают разные. Некоторые "еще те любители халявы". Поэтому, кстати, многие опытные фрилансеры прибегают к использованию поэтапной или полной оплаты, включая безопасную сделку.

В общем, стоит понимать, что у посредников свои цели (потребности и т.п.) и их так же нужно учитывать.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.