Научитесь ставить достижимые цели

Научитесь ставить достижимые цели

Когда речь заходит о том, что необходимо ставить перед собой большие и грандиозные цели, один взгляд на которые будет вызывать в вас фонтан эмоций и бурное желание действовать, то, вообщем-то, это даже звучит как отличный метод мотивации.

Однако, это совершенно не означает, что не стоит учитывать фактор достижимости и что большие цели не нужно дробить на более мелкие и осязаемые, особенно если исходная цель сильно абстрактна.

Но, обо всем по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Одной из проблем больших целей является то, что "дорога" к ним обычно крайне извилистая и меняет направление сотни раз.

Это как подниматься в гору. Если вы никогда этого не делали, то поясню. Прямых троп из низины к вершине обычно не бывает. И чем более крутые горы, тем более извилист путь. При чем приходится не только подниматься, но и периодически спускаться. Еще бывает так, что один путь оказывается недоступен, поэтому приходится возвращаться обратно и "топать" другим путем. И так далее.

Как бы то ни было, но зачастую если пытаться подниматься в гору только по методу "вижу вершину, по прямой к ней и топаю", то можно годами безуспешно взбираться, периодически сваливаясь кубарем вниз, так как уже в который раз уперлись в одно и тоже непреодолимое препятствие.

Это означает, что без небольших достижимых задач, движение к большой цели легко может стать бессмысленной затеей.

Продолжая пример с горой. Так как путь неизвестен, то попытка пойти прямиком не лишена смысла. Хоть и редко, но такое все же возможно. Но, в данном случае задача не вершина, а проверить дорогу и дойти до препятствия и оценить обстановку. Цель меньше, достижима и позволяет получить практические результаты.

Вы доходите до препятствия. Если существует ответвления, то можно их обследовать. Если же обходов нет, возвращаетесь чуть раньше и смотрите иные пути. При этом вы постепенно будете собирать информацию о том, как гора устроена. Например, иногда, стоя у отвесного обрыва, можно увидеть, а стоит ли тратить время на некоторые из путей, так как они полностью видны с высоты. И так далее.

Тут сама суть в том, что более мелкие цели достижимы и появляются конкретные практические результаты, которые можно использовать в последующем.

Справедливости ради, отмечу, что для того, чтобы не тратить лишнее время, перед тем, как чем-то заняться, обычно советуют, и не просто так, собрать информацию. Благо, в нынешнее время в интернете чего только не найти. Утрируя, хотите научиться выращивать овощи - вот тысячи обзоров и обучающих роликов, где вам детально и простыми словами все разжевывают. Не нужно тратить годы, пытаясь вырастить хоть какой-то скудный урожай.

Второй проблемой является то, что большая цель обычно приводит к переизбытку эмоций и минимуму реальных действий.

Несмотря на то, что обычно грандиозные цели наполняют человека желанием действовать, нередко оно расходуется попусту, что и означает минимум реальных действий. Пусть будет пример из романтики. Чаще всего, начинающие "ловеласы" акцентируют внимание на том, как они будут проводить время с дамой сердца, как они будут выстраивать отношения и тому подобное, совершенно не учитывая, что у последней как минимум могут быть другие интересы. Поэтому большинство из таких, детально и скрупулезно спланированных, событий в жизни так и не возникает. Ведь как можно танцевать на балу, если вы даже лично не знакомы и дама вообще в другом месте? Никак.

А вот если к делу подходить со стороны конкретики и достижимости, то ситуация обычно бывает обратной, хотя и ничего не гарантирует.

Например, вначале узнать об интересах, попробовать найти какие-то точки и места, где у вас хотя бы может возникнуть диалог и, по сути, знакомство. Затем попытаться предпринять шаги, чтобы сдвинуть отношения в сторону свиданий. И так далее.

Третья проблема в том, что достижение больших целей нередко бросается на середине пути, при чем ничего не давая в замен за потраченные усилия.

И дело даже не всегда в самой цели, хотя и в ее раздутости тоже бывает, обстоятельствах и тому подобном. Например, вполне нормальное явление, когда вам нравилось что-то одно, а потом стало нравиться другое. Утрируя, хотели научиться танцевать, попробовали и поняли, что хотите, скажем, рисовать масляными красками.

Однако, тут суть в другом. Когда вы решаете какие-то конкретные и достижимые задачи, то у вас появляется реальный опыт и результаты.

Гипотетический пример для понимания. Допустим, Вася и Коля по отдельности захотели создать "еще одну" крутую социальную сеть. Об интернете они ничего не знают, разве что слышали, что это место, где радуга и единороги толпами бродят. Для реалистичности сразу считаем, что у обоих ничего не вышло. Однако, рассмотрим какие реальные результаты у них были и были ли.

Коля большую часть времени размышлял о том, какая эпическая у него будет социальная сеть. Планировал как она будет конкурировать с известными ресурсами. В общем ничего из реальной жизни. Из практического, купил самый дешевый хостинг, установил бесплатный движок, залил первый попавшийся шаблон и слегка наполнил свое творение различными описаниями. Естественно, спустя год, его желание улетучилось.

Вася же использовал другой подход. Начал изучать в интернете обзоры как создаются соцсети. Узнал о ряде тонкостей. Узнал о том, что требуется сео оптимизация. Приобрел хостинг, установил движок, как смог, разнообразил свой проект, уделил внимание привлечению интереса со стороны людей, добился того, что у него появилась 1000 пользователей, научился различным методам продвижения, писал разные тексты и проверял их на предмет сео, создал собственный дизайн, писал небольшие скрипты. И так далее. Но, так же через год забросил сеть.

Хоть, как и говорил, в обоих вариантах той социальной сети, которая планировалась, так и не появилось, невооруженным глазом можно заметить, что реальный опыт и результаты совершенно разные. Коля как не знал ничего об интернете, так и не узнал. Вася же узнал о внутренних деталях сайтостроения, о различных нюансах продвижении, о маркетинге (банально увидеть в практике, что призывы "у меня клевый сайт" никому не интересны, и что нужно как-то иначе заинтересовывать людей, это тоже ценный опыт), о ценовых политиках, о том, сколько на самом деле стоит сайт, и прочих вещах.

Не сложно догадаться, у кого из этих двух людей в последующем будет больше шансов создать какой-либо проект, связанный с интернетом. Не говоря уже о том, что в нынешнее время подобные знания, в принципе, полезны, так как куда не глянь везде онлайн.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.