Помните о принципе «красной кнопки для пользователей»

Помните о принципе "красной кнопки для пользователей"

Когда вы проектируете товар или предоставляете услугу, то всегда помните о принципе "красной кнопки для пользователей". Если существует иконка с надписью "не трогать", то всегда найдется клиент, который тронет. Если вам кажутся какие-то вещи "очевидными", то всегда найдется человек, для которого это будет неочевидно.

Но, обо всем по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Основная суть принципа "красной кнопки для пользователей" в том, что нет ничего, в чем можно было быть 100% уверенным. При чем это касается многих аспектов.

Например, когда в документации к товару написано, скажем, "не протирать наждачкой" (на первой странице большими красными буквами с кучей восклицательных знаков...), то это не остановит клиентов. Одни, банально, не станут читать. Вторые наоборот будут заинтригованы креативностью. Третьих это подтолкнет поискать иные материалы для протирки и поэкспериментировать. И так далее.

Поэтому, если у вас возникло "глупое" ощущение, что клиент может сделать "это нечто" с товаром, то это "умное" ощущение. При чем не обязательно в этом вина клиента. В жизни всякое бывает.

Например, знаете почему вилки розеток с разным вольтажом делают разной формы. Можно долго спорить о физике, но тут еще такой нюанс. Потому, что одно в другое не вставить. И даже если найдется такой человек, которой спросони попытается это сделать, то максимум, что у него выйдет, это погнуть штыри (хотя всякое бывает, но это уже совсем исключения).

Поэтому, нередко лучше сделать нечто "смешное" или "неудобное", но за счет этого уменьшить риски.

Например, в финансовых системах вполне нормальное явление, когда действия, которые непросто отметить или исправить, сопровождаются различными окнами с подтверждением и кучей сообщений (в эту же тему всякие контрольные суммы и прочие ухищрения входят). Банально потому, что это экономит время и силы. Как говорится, лучше клиент потыкает и проверит данные еще пару минут, чем потом он будет томно смотреть вдаль, укрывшись пледом, и ждать-ждать-ждать. Конечно, существуют нюансы, но все же.

Если же приводить более жизненный пример, то можно заметить, что масса обычных вещей сопровождается "глупыми и очевидными" фразами. Это горячо. Это холодно. Это нельзя мочить. Это нужно хранить в холодильнике. Это жидкое. Это нужно встряхивать. Знакомо ведь, не так ли? Сразу поясню, чтобы понимали важность таких фраз - часть из них предназначена не для взрослых, а для детей.

Кстати, принцип "красной кнопки для пользователей" касается и вопроса доступности функционала или чего-либо еще.

Возьмем, к примеру, программы, модули, расширения, сайты и прочее. У них существуют разные подходы к конфигурированию. Что-то пользователь может менять прямо в окошке браузера/компьютера. Что-то можно подкорректировать, но нужно рыться в файлах и изучать специфику задания конфигураций (плюс, нередко еще и перезагружать). А что-то могут подкорректировать только авторы. Существуют еще градации, но для примера это не важно.

Если с последним, думаю, понятна суть (скрыть от цепких лапок клиентов), то вот разницу между первым и вторым поясню. Суть во времени, силах и условиях применения.

Рассмотрим, скажем, сайт. Ни для кого не секрет, что, сколько бы в нем не было настроек, доступных прямо из браузера, но логин и пароль к базе данных (БД) всегда хранятся только в файле конфигурации (хотя всякое бывает). Если же вы не из тех, для кого это неочевидно, то оно обычно так.

Почему так происходит? Давайте задумаемся. А что будет если изменить пароль к БД и, скажем, случайно ввести не ту букву?

Во-первых, сайт перестанет быть доступным как обычным пользователям, так и вам. Банально потому, что многие настройки обычно хранятся в БД, а так как доступы к БД некорректные, то сайт не сможет нормально функционировать. Не очень-то приятная ситуация, не так ли?

Во-вторых, чтобы исправить эту проблему, вам придется вручную лезть в файлы и уже в них менять доступы. Но, одно дело. если бы это касалось только опытных. А что если сайт настраивает пользователь, который только вчера его установил из конструктора по типу "в один щелчок"? У него, для исправления такой, казалось бы, небольшой проблемы, уйдет куча времени. Это вполне могут быть часы и дни. И все из-за одной буквы.

Поэтому, всегда стоит помнить о принципе "красной кнопки для пользователей". Конечно, практически нереально всего предусмотреть (чем более сложный товар или услуга, тем больше таких нюансов). Плюс, существует контекст ситуации и прочее. Но, все же.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.