Прайс-лист: что это, зачем нужен, советы

Что такое прайс-лист?

Когда у вас не один-два товара или услуги, а целый ассортимент, то незнакомым с ним клиентам приходится выяснить подробности у вас же. Сколько стоит, какие скидки и тому подобное. Соответственно, для того, чтобы упростить всем жизнь, и придуман прайс.

Но, обо всем по порядку

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Прайс-лист это

Прайс или прайс-лист (price list, прейскурант) - это, представленная в компактном виде, информация об ассортименте товаров и услуг, как минимум включающая в себя названия и цены. Может дополнятся различной полезной информацией, но которая так же должна быть в сжатом виде.

Если приводить жизненный пример, то прайсом можно назвать меню из ресторана, в котором представлены названия блюд, короткая справочная информация (если требуется), картинка (если нужно) и цены.

 

Зачем нужен прайс?

Основная задача прайс-листа это предоставить быстрый доступ к наиболее важной информации, за счет чего уменьшить нагрузку на продавца и предоставить клиенту возможность самостоятельно подобрать необходимые товары и услуги.

Звучит просто и банально. Однако, в этом существуют и свои хитрости. Сразу отмечу, что серые и черные методы описываться в этом обзоре не будут. Но, продолжая, например, прайс нередко приводит к тому, что клиент ознакамливается с большим количеством товара, чем если это было бы при общении продавца и клиента. Потому, что информация в сжатом виде, что не тратится время на разговоры (устная передача информации занимает больше времени), что клиент может ознакамливаться с прайсом в удобное для него время, что клиенту не приходится подсчитывать финансы в присутствии других людей и так далее.

Еще пример. Может возрасти средний чек или увеличиться объем заказов у продавца. В первом случае речь о том, что в спокойной обстановке клиенту проще посчитать свои финансы и прикинуть, что ему могло бы быть необходимым. Когда же продажи происходят вживую, то многое зависит от продавца. Еще раз повторюсь, речь не о "втюхивании". В частности, если продавец не ознакомил клиента со всем ассортиментом (что это?), то последний может посчитать, что нужного товара нет и поэтому он его не приобретет.

В втором случае речь о том, что прайс позволяет ознакомиться с ассортиментом большему числу клиентов. Допустим, если прейскурант в электронном виде, то его можно разослать сотням и тысячам людей. Несложно представить сколько бы на это ушло времени у продавца при общении вживую.

Поэтому, прайс стоит рассматривать не как формальность, а как полноценный инструмент продаж. Для понимания, если сильно упрощать, то каждый интернет-магазин это, по сути, интерактивный вид прайса.

 

Оформление прайса, скидки и цены в прайс-листе

Начнем с оформления прайса. Самым базовым является представление в виде таблицы из двух колонок: название и цена. Однако, в реальности, форматы могут очень сильно различаться, так как в каждом случае могут быть свои уникальные требования.

Например, если товара очень много, то без фильтров или какой-либо группировки прайс становится малопригодным для использования. Скажем, если у вас 100 соков, 100 булочек и 100 конфет, но в прейскуранте они отсортированы по названию, то разобраться в такой "каше" это задача уровня "хардкор", разве что по отдельности искать заранее известные позиции.

В реальности же такие прайсы можно использовать только для импорта данных в учетную систему или сайт, которые сами распределят "месиво строчек" в удобный для восприятия формат. Обычный же человек только в самой крайней необходимости им воспользуется.

Так же, например, в одних прайсах могут требоваться короткие описания (например, состав товара), а в других наоборот будут лишними. Еще пример, в прайсе может быть представлен только персонализированный ассортимент. Вообще, делается это по разным причинам, но как один из вариантов - это разделение по определенным критериям, например, как у деталей для марок машин.

Поэтому, при оформлении прайс-листа старайтесь максимально уделять внимание следующим вещам: простоте, наглядности, удобству и компактности. Например, не стоит из прайса создавать фонтан красок и разных шрифтов.

Второй момент это скидки и цены в прайсе. Обычно они оформляются в виде отдельных колонок, причем важно учитывать, что таких колонок не должно быть очень много, иначе прайс станет неудобным для восприятия. Например, нередко делают в стиле "Колонка 1 - Розничная цена, Колонка 2 - Опт от 10 шт., Колонка 3 - Опт от 100 шт, Колонка 4 - Опт свыше 1000 шт.".

Если же у вас сложная система скидок, подразумевающая, что чуть ли не у каждого товара своя градация, то лучше не пытаться запихивать в описание каждого товара разнообразие скидок (разве что товара немного или каждый клиент смотрит только какую-то одну отдельную позицию), а задать три колонки: минимальная скидка, максимальная скидка и источник, где посмотреть. В крайнем случае, как четвертую колонку можно добавить описание специфики каждой скидочной системы. В такой ситуации первые две колонки с цифрами дадут клиенту понимание стоит ли вообще смотреть скидки и не будут нагромождением информации.

Так же советую ознакомиться с обзором что такое продажа.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.