Двойные стандарты: что это, плюсы и минусы, как проявляются

Двойные стандарты

Двойные стандарты это такая вещь, которую не особо замечаешь, пока они не начнут касаться конкретно вас. А если быть более честным, то вопрос больше в положительном и отрицательном.

Абстрактный пример, в ситуации, когда вас пропускают без очереди "потому что знакомый", немногие станут голосить о несправедливости. Но, в то же время у человека из очереди отношение к происходящему будет явно другим.

Но, обо всем по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Двойные стандарты это

Двойные стандарты (двойная мораль) - это разное отношение (принципы, оценки и т.п.) к действиям и событиям в однотипных ситуациях (объектах, активности и т.п.), основывающееся на степени лояльности оценивающего (или оцениваемых к нему) или соображений выгоды для него.

Простыми словами, двойные стандарты это различная реакция на однотипные или очень похожие события.

Например, если два подростка одного возраста потопчат кусты цветов, то тот, который часто хулиганит, с большой вероятностью узнает о трепке несколько больше, чем тот, который обычно ведет себя примерно. Последний, кстати, может вообще отделаться одной фразой "не делай так больше". И это несмотря на то, что они оба совершили один и тот же поступок. Конечно, бывают разные обстоятельства и прочее, но все же.

Кстати, если интересно, то вот обзор о лояльности в общем смысле.

 

О плюсах и минусах двойных стандартов

О плюсах двойных стандартов

Конечно, двойные стандарты подразумевают ряд плюсов и с этим сложно спорить. Например, обладая большими связями, гораздо проще создать бизнес с нуля. При чем это может быть выгодно не только выгодоприобретателю (человеку со связями).

В частности, бывает так, что с текущим уровнем цен определенные виды бизнеса попросту являются нерентабельными (или убыточными) и поэтому за них никто не берется. Хотя предлагаемые услуги и товары были бы интересны и полезны людям.

В такой ситуации наличие "знакомых" может позволить уменьшить стоимость реализации проекта, что, соответственно, сделает рентабельным создание бизнеса, что, в свою очередь, означает появление в рынке товаров и услуг, решающих проблемы потребителей.

Не говоря уже о прочих вещах. Например, красивым людям не приходится сталкиваться с рядом тех проблем, о которых прекрасно знают остальные. Плюс для первых и минус для вторых.

О минусах двойных стандартов

Тем не менее, всегда нужно помнить о минусах. Неспроста же под двойными стандартами обычно подразумевают чисто негативный аспект. В частности, связи в бизнесе легко могут приводить к образованию монополий, из-за неравных условий конкуренции.

Двойная мораль может приводить к дискриминации по различным признакам. Например, извечный конфликт между мужчинами и женщинами. При чем не стоит считать, что он односторонний. Скажем, если мужчина ущипнет незнакомую женщину, то это будет восприниматься плохо, а если женщина сделает аналогичное действие незнакомому мужчине, то отношение будет совершенно иным.

Отмечу, что автор не выделяет важность одного пола перед другим и тому подобное, в данном случае это лишь небольшая демонстрация того, что к одним и тем же действиям относятся по разному.

Не говоря уже о более сложных и грустных ситуациях.

Так же вам может быть интересен обзор почему многие советы бесполезны.

 

Как двойные стандарты проявляются в жизни и бизнесе?

Одним из важных аспектов является масштабность. При чем во многих планах: в результатах, в частоте, в количестве и так далее.

Если говорить о результатах, то всего один двойной стандарт в чем-то важном может существенно сказываться. Гипотетический пример. Допустим, Костя и Петя представляют свои бизнес-проекты "освоения Венеры" для конкурса. И проект Пети выигрывает не потому, что он объективно лучше, а потому, что "приглянулся" или "за него попросили". И если для Пети это успех и овации, то вот для Кости это может быть существенным моментом в жизни, так как для такого проекта нужны огромные инвестиции (со всем отсюда вытекающим).

Если говорить о количестве и частоте, то между "несколько раз" и "постоянно" разница огромна. Объединил два в одном, так как отчасти смысл схож (частота это у одного, количество это у многих, в сумме схожий результат, только разные локализации). Утрированный пример. Допустим, существует некая очередь из 100 человек за чем-то небольшим и не особо важным, например, за автографом. И если мимо нее пройдет 2-3 человека "по знакомству", то это будет неприятным событием, но не вызовет особого ажиотажа. А вот если этих "знакомых" будет столько, что обычная очередь вообще не будет двигаться, то это уже станет существенной проблемой.

Существуют и иные моменты, но, думаю, читатель уже понял основную мысль.

Так же советую ознакомиться с обзором типичные ошибки бизнеса.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.