В сегодняшнем обзоре речь пойдёт о термине Торговля. Вы узнаете что обозначает этот термин, какие бывают виды торговли с примерами, а также каковы причины возникновения торговли как вида деятельности.
Что такое Торговля?
Торговля или Торговая деятельность - это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров. Основной доход в торговле формируется из разницы между приобретением товара и продажей. Простыми словами, купили дешевле, продали дороже.
Самые простые примеры. Это магазины возле дома, которые сами ничего не производят, но распространяют заранее приобретённые товары. Это немалая часть онлайн-магазинов, которые перепродают товары производителей. И так далее.
Причины возникновения Торговли
Если говорить о причинах возникновения торговли, то двумя основными причинами считают:
1. В разных местах требуется разное количество ресурсов для произведения однотипных товаров. Абстрактно, в одних местах лучше растут яблоки, в других манго. Естественно, вы можете создать необходимые условия, но какой смысл, если проще сосредоточить внимание в том, что лучше получается, и в последствии получать нужный товар через обмен?
2. Ресурсы не распределены равномерно. Простыми словами, вполне нормальное явление, что вы не можете произвести все возможные товары в одном месте. Где-то одних ресурсов больше, где-то меньше, где-то вообще нет. К примеру, если у вас нет запасов железной руды, то без обмена вы никак не сможете сделать товары из железа.
Виды Торговли
Первым делом торговлю разделяют на:
1. Внешняя торговля - это торговля между разными странами.
2. Внутренняя торговля - это торговля внутри страны.
Внешняя торговля делится на:
1. Экспорт - продажа товаров в другую страну.
2. Импорт - приобретение товаров из другой страны.
Также вам может быть интересен обзор Импорт и Экспорт: что это такое, особенности и нюансы.
Внутренняя торговля делится на:
1. Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
2. Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Также вам может быть интересен обзор Ритейл (Retail): что это, от чего доходы, виды, особенности.
Виды розничной торговли:
1. Стационарная торговля - подразумевается существование специально оборудованного места для ведения торговли. К примеру, магазины у дома.
2. Нестационарная торговля (развозная, разносная) - подразумевается, что торговля осуществляется без привязки к какому-то конкретному месту. Скажем, магазинчики на колёсах. Или ещё пример - коммивояжерство ("вам почистить ковёр нашим чудо устройством?").
3. Дистанционная торговля, Интернет-торговля - приобретение и доставка товаров происходит следующим образом: клиент смотрит каталог (проспект, рекламу буклеты и т.д.), дистанционно выбирает нужную вещь и ему доставляют товар.
4. Комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами - комитентами, по договорам комиссии. Комиссионная торговля подразумевает участие в торговой операции трех сторон - комиссионера, комитента и покупателя.
5. Базары - общеупотребительное название торгового центра, нередко с минимально оборудованными или необорудованными торговыми рядами или даже под открытым небом, где присутствует множество продавцов и покупателей и происходит розничная торговля продуктами питания и другими товарами.
Также ещё существуют различные виды ярмарок, фестивали и тому подобное.
Почему о торговле нередко отрицательное мнение?
Если быть честным, то по моему маленькому скромному мнению отрицательное мнение о торговле стало отрицательным в немалой степени из-за самих торговцев. Скажем, когда узнаёшь стоимость оптовой продукции, затем смотришь какой доход получает продавец, то как-то возникает некое неприятное ощущение того, что человек получил деньги из воздуха.
Суть не в том, что продажи не подразумевают своих особенностей и что это "якобы" лёгкое дело. Суть в разнице между ценниками. Все прекрасно понимают (даже если человек неособо изучал бизнес и тому подобное), что сами собой товары не появятся у их дома и что это стоит каких-то денег. Товары нужно где-то закупить, хранить и так далее. Вопрос возникает тогда, когда ты видишь как ценники могут легко меняться и сопоставляешь их к своим доходам и тому времени, которое было потрачено для их получения.
Это не говоря уже о разных торговцах-редисках, которые, к примеру, "впаривают" вам товар под любым видом.
Примечание: Естественно, существуют нормальные торговцы и, естественно, не везде так, но если читатель не относится к сфере торговли, то, вероятно, ему знакомы подобные мысли.
Также вам могут быть интересны обзоры:
1. Спрос и предложение: что это, понятие эластичности, нюансы
2. Продажа: что это такое и какие виды бывают
3. Уникальное торговое предложение: что это такое и советы
4. Деловой этикет: что это, зачем нужен, советы
5. Бизнес: что такое, особенности и зачем он нужен?
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.