Потребительство: что это, плюсы и минусы, отличие от потребления, как проявляется

Потребительство: что это, плюсы и минусы, отличие от потребления, как проявляется

Потребительство это реальность текущей жизни. Поэтому будет вполне полезно понимать что этот термин означает, чем потребительство отличается от потребления, каковы плюсы и минусы, а так же как данное явление проявляется в жизни. Но обо всём по порядку.

Прочитать Дисклеймер

Что такое Потребление и Потребительство (чем отличаются)?

Потребление - это условие существования человека. Потребление качественных товаров и услуг - это то, без чего не может обойтись человек. Человеку нужна еда, одежда и так далее.

Потребительство или Консьюмеризм (consumerism) - это идеология или подход к жизни, который придает высокое значение потреблению товаров и услуг. Простыми словами, потребительство - это возведение потребления в степень, по сути, превращение в цель и смысл жизни. Основная идея в том, что социальный статус, счастье, успех и прочее достигаются через материальные блага.

Чем отличается Потребительство от Потребления? Тем, что потребление является необходимостью (человеку нужно кушать и т.д.), а потребительство это стиль жизни, когда ты берёшь больше, чем даёшь, и заменяешь духовное материальным.

Также вам может быть интересен обзор Чужие успехи: как к ним относиться?

 

Плюсы и минусы Потребительства?

Плюсы потребительства

Если бы у потребительства не было плюсов, то никто бы этим не занимался (правда чьи плюсы вы сами сейчас увидите).

1. Рост экономики. Если вам для счастья нужны товары, то вы будете больше их приобретать. Деньги всегда будут уходить в оборот, так как человек с потребительским подходом будет их спускать в товары. Возникает большой спрос на товары и услуги. Появляется больше производств. И так далее.

2. Люди всегда стремятся получить больший доход. Логика ведь проста - хочешь больше счастья, значит нужно больше товаров, значит нужно больше денег.

 

Минусы потребительства

1. Духовное отходит во второй план, деньги важнее. Духовное даст тебе возможность купить модный товар? Нет. Поэтому духовное уходит во второй план.

2. Формируется зависимость от потребления товаров и услуг. Если вы привыкли постоянно потреблять в безмерных количествах товары и услуги, то без этого действия вы попросту будете чувствовать себя неуютно. Ради эксперимента, попробуйте месяц ничего себе не приобретать (кроме еды и прочих стандартных расходов), если вы привыкли шастать по магазинам. Сами всё поймёте.

3. Быстрое истощение ресурсов планеты. Абстрактно, если вам для счастья нужно 10 сумок, а не одна, то для их производства требуется в 10 раз больше материалов.

4. Эффективность использования товаров сильно снижается. Вещи скапливаются и вы ими попросту не можете воспользоваться. Абстрактный пример для понимания, у вас две сотни рубашек или платьев (пример для мужчин и женщин). Считаем, что каждая вещь изнашивается через 6 месяцев (цифры абстрактные). Умножаем одно на другое. Т.е., чтобы износить вещи, вам нужно 1200 месяцев или 100 лет. Люди столько не живут. Плюс за этот период вы купите ещё вещей. Т.е. часть вещей вообще будет просто пылиться, часть будете носить пару раз и может быть какие-то действительно будут изношены.

Иными словами, потребительство это как гонка белки в колесе.

Также вам может быть интересен обзор Общественное мнение - несколько нюансов

 

Как проявляется Потребительство в жизни?

Если говорить о том, как проявляется потребительство в жизни, то как минимум речь об ониомании (шопоголизм - бесконтрольное желание приобретать) и о демонстративном потреблении (вещи приобретаются ради престижа).

Проблема ониомании в том, что человек приобретает товары не ради товаров, а ради самого факта приобретения товара и того, что этот факт даёт ему или ей ощущение удовлетворения некой внутренней потребности. Если же говорить о демонстративном потреблении, то речь о том, что социальный статус человека перестаёт быть связан с действиями и достижениями человека, а зависит только от материальных благ.

Небольшой гипотетический пример для понимания. Допустим, у Коли крутые тачки и модные побрякушки, а Петя сделал много хороших и полезных вещей (чего-то добился и т.д.). Кого в текущее время считают крутым и модным? Колю, кого же ещё. Несложно предположить, что данный подход является демотиватором для таких вот Петь (зачем что-то делать, если это никому не нужно). Также несложно предположить, что моральные качества в данном вопросе вообще не рассматриваются, что вряд ли приводит к чему-то положительному.

Существуют и иные моменты, но, вероятно, читатель понял суть.

Также вам могут быть интересны обзоры:

1. Меновая стоимость: что это, в чём суть и почему важно

2. Конкурентное преимущество: что это, виды, суть, примеры

3. Ритейл (Retail): что это, от чего доходы, виды, особенности

4. Надёжность: что это такое, важность в бизнесе

5. Как малое влияет на большое

6. Почему денег всегда мало?

7. Почему выпускают недоделанные товары и сервисы?

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.