Темперамент: что это, виды, темперамент и бизнес

Темперамент

Флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. Хотя бы раз в жизни, но вы могли слышать эти слова по отношению к каким-то людям. И обычно это происходит вместе с термином темперамент. Например, фраза "У него такой темперамент, ну прям чистый флегматик".

Собственно, о том, что значат эти термины и прочих нюансах, и пойдёт речь в данном обзоре.

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Темперамент это

Темперамент (temperamentum - "соразмерность", "надлежащее соотношение частей") - это совокупность устойчивых психических качеств человека, которые определяются особенностями типа высшей нервной деятельности. Простыми словами темперамент - это некие устойчивые черты характера человека.

При этом стоит отметить, что когда говорят темпераментный человек, то подразумевают человека, который импульсивен и демонстративно выражает свои эмоции. И к темпераменту, как к термину,это не имеет никакого отношения. Это чисто обывательский устоявшийся сленг.

 

Виды темперамента

А теперь рассмотрим четыре вида темперамента:

1. Флегматик. Уравновешенный, спокойный, с аналитическим складом ума, обладающий самообладанием. Таким людям проще заниматься рутинными делами. Они меньше подвержены стрессу. Но вместе с этим, флегматики меньше проявляют свои эмоции и не очень склонны к излишним разговорам.

Кстати, обзор в тему Как стать спокойным и хладнокровным?

2. Сангвиник. Жизнерадостный, оптимистичный, живой, подвижный. Легко переживает различные невзгоды, обычно создаёт позитивную атмосферу. Такие люди приятны в общении, но склонны к поспешным действиям, не всегда выполняют свои обещания, могут быть слишком напористыми. Им проще заниматься теми делами, которые им нравятся, а остальные могут вызывать неудобства.

Кстати, обзор в тему Позитивное мышление.

3. Холерик. Импульсивный, порывистый, эмоциональный, несдержанный, задорный. Но вместе с этим, такие люди вспыльчивы и нетерпеливы, подвержены резкой смене настроения. С горящими глазами берутся за любые дела, кроме рутинных.

4. Меланхолик. Чувствительный, ранимый, склонный к постоянным переживаниям, застенчивый. В общем, "нежная" натура. Подвержен пессимизму, ревности, многое скрывает в себе. Такие люди вдумчиво подходят к выполнению дел и могут проявлять креативность, но непредсказуемые события легко могут выбить их из колеи.

Стоит понимать, что "чистого и выделенного" типа практически не бывает в жизни, обычно это смесь, среди которой выделяется какой-то отдельный. А если и бывает, то необязательно, что темперамент у человека всю жизнь будет такой. Это как с оптимистами, пессимистами, реалистами и пофигистами. В одни года человек пессимист или оптимист. Потом открывается для себя "радости пофигизма". Ну или иные варианты.

Иными словами, когда говорят о темпераменте, то больше подразумевают преобладающие черты характера.

Так же стоит понимать, что не существует плохого или хорошего темперамента. Это как со многим в жизни, просто некоторые особенности человека. Абстрактно, если человек любит шутить, то это плохо или хорошо (естественно, в рамках разумного)? Ни то и ни другое.

 

Темперамент и бизнес

Как не сложно было заметить, каждый из темпераментов подразумевает определённые дела, которые лучше даются человеку. Не то что бы, скажем, меланхолик никогда не справлялся со стрессовыми ситуациями в бизнесе, но просто ему это даётся сложнее. Или, скажем, что каждый флегматик всегда качественно выполняет дела. Нет, конечно. Иными словами, склонность не означает результат.

Тем не менее, понимание этого бывает крайне полезным. Знать свои плюсы и минусы. Выстраивать соответствующий подход к клиентам в бизнесе и т.д. Например, если вы меланхолик по большей части, то в такой ситуации браться за выполнение срочных задач может быть не лучшей идеей, так как какие-то непредвиденные события могут стать существенным препятствием. Ещё пример. Если вы активный сангвиник, то обилие рутинных и неинтересных дел будет наводить на вас тоску.

А теперь пример про клиентов. Скажем, флегматикам порой проще объяснять какие-то вещи, чем холерикам, так как последние могут жить по принципу "не существует невозможного" или "это всё отговорки". Соответственно, во втором случае нужно сразу подразумевать, что решение проблем может потребовать больше времени.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.