Сегмент рынка: что это, зачем сегментируют, отличие от целевой аудитории

Сегмент рынка

Фраза "сегмент рынка" встречается практически в любом обзоре, хоть как-то связанном с финансами или бизнесом. Поэтому знать о том, что это такое, и ряде особенностей будет полезно многим. Но обо всем по порядку.

Прочитать Дисклеймер

Сегмент рынка это

Сегментация рынка - это процесс разбивки реальных или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители обладают схожими или аналогичными запросами, удовлетворяемыми определенным комплексом маркетинга.

Сегмент - это группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями.

Сегмент рынка (целевой рынок) - это группа реальных или потенциальных потребителей, которые, как ожидается, могут одинаково реагировать на определенный комплекс маркетинга.

 

Зачем нужна сегментация рынка простыми словами?

Продавать товар, не понимая и не зная своих клиентов (потребностей, целей, возможностей и т.п.), это равносильно тому, что положиться на удачу.

Скажем, если вы торгуете пирожками с мясом, то в округе, где предпочтительно вегетарианство, продажи будут крайне низкими. Одно это уже говорит о том, что бизнесу для эффективности необходимо учитывать специфику и как-то разделять клиентов.

Соответственно, сегментирование или, по сути разделение рынка по интересам и особенностям, и решает задачу минимизации рисков и увеличения потенциальных прибылей.

Продолжая пример с пирожками. Если торговать в месте, где не только мясо не исключено из питания, но еще и большой спрос на пирожки, то прибыль будет существенно больше, а рисков, что их не будут приобретать, существенно меньше.

Иными словами, сегментация рынка нужна для того, чтобы реализовывать товар там, где он может быть нужен, и тем клиентам, которые могут в нем нуждаться.

Так же советую ознакомиться с обзорами что такое продажа и типичные ошибки в бизнесе.

 

Разница между сегментом рынка и целевой аудиторией

Хотя понятие целевой аудитории крайне схоже с сегментом рынка, все же существуют отличия. Так, обычно под сегментом подразумевают некую стандартную часть рынка (привычную для понимания в обиходе). Например, группа людей возрастом 18-25 лет. Под целевой же аудиторией подразумевают конкретную часть, на которую применяется комплекс маркетинга. Например, 18-25 лет, предпочитающие классическую музыку и одевающиеся в комбинезоны. 

При этом целевая аудитория может быть равна сегменту рынка или, скажем, включать разные части нескольких сегментов рынка.

Иными словами, сегментирование обычно производят для общих целей (хотя сегментирование и может производиться в рамках одного дела для внутренних потребностей). Когда же речь идет о целевой аудитории, то подразумевают тех потребителей, которым хотят продать товар или услугу.

Гипотетический пример для понимания. Вася, Коля и Петя продают товары в сегменте средств ухода за кожей для молодежи, но их целевые аудитории различаются. Скажем, с грубой, средней и нежной кожей соответственно. Один сегмент, а аудитории разные (хотя и могут частично пересекаться). Соответственно, этих трех людей сложно считать прямыми конкурентами, как это могло бы казаться, если учитывать только сегмент.

В частности, поэтому если вы слышите вопрос в стиле "какой сегмент и какие аудитории?", то его в некотором смысле можно воспринимать так же как "какой вид спорта и какой уровень/лига и т.п.?".

Тем не мене, стоит понимать, что некоего единого метода сегментирования и определения целевой аудитории не существует. Поэтому подобные различия больше семантические.

Вам так же могут быть интересны обзоры: что такое емкость рынка и что такое конъюнктура рынка.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

Социальные сети

ToBiz24 во ВКонтакте

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.