Почему выпускают недоделанные товары и сервисы?

Почему выпускают недоделанные товары и сервисы?

Как же неприятно, когда приобретаешь товар, а он какой-то "как скотчем слепленный". Или когда в "модном" сервисе добрая половина базовых функций с ошибками. Казалось бы, кому подобное может быть нужным, ведь пользователям и клиентам проще будет отказаться от использования подобных товаров и сервисов?

Однако не все так просто.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Кто первый встал, того и тапки.

Быстрорастущая доступность товаров и их многообразие - это тенденция текущего мира. Глобализация, интернет и тому подобное. Можно долго рассуждать на эту тему, но важно одно: чем быстрее товар или сервис появится в рынке, тем у него больше шансов хотя бы собрать "первую волну".

Конечно, история ни один раз подтверждала, что первый не значит победитель, как я уже писал в обзоре важны ли бизнес-идеи, но и пытаться войти в рынок, когда он уже переполнен предложениями, это не самое перспективное. Например, в момент своего появления, скажем, те же поисковые системы были крайне просты и требовали существенно меньше денежных затрат. Попробуйте сегодня составить реальную конкуренцию Гуглу или Яндексу. Многие ли могут себе это позволить?

Сбор информации о реальных потребностях клиентов.

Вот вы, скажем, создали некий сервис. Как оценить его удобство? Самый простой вариант - это дать "поиграться" реальным пользователям. Они сами расскажут, что кнопки не там, где нужно, что куча лишних действий и как было бы "круче", что в дизайне раздражает и т.п. Конечно, далеко не каждая критика будет конструктивной, но все же.

Например, вполне жизненная ситуация, когда в товаре или сервисе создана некая действительно крутая функция, но ей никто не пользуется. А почему? Потому, что, скажем, клиенты могут быть ленивыми, что они решают это задачу уже в другом месте, что функция сложна и им проще сделать чуть больше действий, но не боятся ошибиться, и т.п. И это при том, что на эту крутую функцию было затрачено много времени, сил и денег, которые можно было бы использовать для решения потребностей реальных клиентов.

Кроме того, важно понимать, что потребности клиента не всегда могут соответствовать придуманному вами образу клиента. Например, неопытным пользователям компьютера гораздо больше подходят "топорные" формы для заполнения данных, чем "крутой и подвижный" интерфейс. Даже если последний намного удобнее в плане использования. И в данном случае суть в том, что для неопытного в "топорных" формах меньше вероятность ввести некорректную информацию или жмакнуть что-нибудь не то.

Кстати, так же неплохой обзор - основные или дополнительные функции в товаре, что важнее.

Сбор базы клиентов.

Если товар или сервис не совсем уж отвратительного качества, то часть клиентов продолжит его приобретать (в случае товара) или пользоваться им (в случае сервиса). Причины тому разные: отсутствие аналогов (возможно, в ценовой категории), "уже начал пользоваться", "а вдруг допилят", "зарегился везде, авось чего путного" и т.п. А это как-никак база пользователей. Т.е. дальнейшие шаги по развитию уже будут опираться на каких-то реальных потребителей.

Абстрактно. Выпустить исправленный сервис, которым сразу могут воспользоваться тысячи (десятки, сотни тысяч) пользователей, или сервис, которому еще нужно набрать хоть каких-то пользователей. Что лучше?

Деньги утром, вечером стулья.

Если сервис монетизируется сразу, то это хоть небольшой, но приток денег. И это больше нуля! А значит, что на развитие и текущее потребности вы сможете потратить чуть больше, чем у вас было. Конечно, не стоит рассчитывать, что только появившийся сервис сразу принесет вам много-много денег, но все же.

При чем тут еще такой момент, что вы сможете проанализировать потоки денег. Например, какие вещи вообще не приносят дохода. какие вещи сильно раздражают пользователей, какие вещи наоборот стоит расширить, можно "поиграться" с тарифной сеткой (и это сделать проще ДО появления основной массы потребителей) и т.п.

Кстати, так же неплохой обзор - типичные ошибки в бизнесе.

Реальные отзывы.

Вот, например, отзыв вида "кривоват сервис и иногда происходят задержки по переводам денег" вроде и негативный, но так же сообщает и положительные моменты. Во-первых, человек пользуется и продолжает пользоваться сервисом. Во-вторых, деньги, может и с задержками, но приходят, а не исчезают.

А теперь сравните это с "появился сервис и еще нет отзывов". У многих автоматически появится хотя бы один вопрос "а что с деньгами?". И этот барьер проходит каждый сервис (ну если, конечно, сервис не от кого-то известного). Просто "недоделанный" проходит его раньше.

Конечно, это не все нюансы, но даже из приведенных выше понятно, что вопрос не столь однозначен.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.