По каким-то неведомым причинам считается, что малое не может влиять на большое и что только большое может влиять на малое. Например, что малый бизнес зависит от большого. И в ряде вещей это действительно так. Только вот всегда существуют нюансы. Но обо всём по порядку.
Для простоты понимания и раз уж сайт посвящён делу, все рассуждения будут применительны к этому самому делу. Но, вероятно, экстраполировать мысли в другие сферы будет не так уж сложно.
Начну с самого очевидного. Малый бизнес в некотором роде зависит от крупного. И причина банальна - стабильность. Абстрактно, если у вас один магазин, то если он закроется, то и дело закроется. Если у сети закроется половина магазинов, то оставшиеся активы сеть сможет аккумулировать во второй половине и тем самым пережить, скажем, кризис.
Кроме того, объёмы денег и возможностей у крупного больше и это факт. Больше продаж, соответственно, больше денег. Больше денег, соответственно, доступно больше возможностей. И тому подобные вещи. Это вполне очевидные моменты, но которые необходимо понимать.
Также вам может быть интересен обзор Типичные ошибки в бизнесе.
Однако существуют нюансы. Во-первых, малый бизнес часто занимается тем, что неинтересно крупному. А это значит ровно то, что значит. Поясню. Аналогов у крупного бизнеса не существует, кроме как обращаться к малому бизнесу. С одной стороны, это могут быть незначительные вещи, без которых можно обойтись. С другой стороны, это могут быть и вполне важные вещи, но об этом детальнее чуть далее в обзоре.
Во-вторых, деньги также ходят и внутри малого бизнеса. Эти деньги меньше, но из малого бизнеса появляется средний. Из среднего может появиться крупный. Т.е. не нужно считать, что возможности существуют только у крупного бизнеса. Более того, немало мотивационных вещей в стиле "создай свой бизнес с нуля" пестрят примерами как раз таких историй, когда небольшое дело в каком-нибудь гаражике превращалось в огромный бизнес.
В-третьих, крупный бизнес тоже может закрываться. Такое бывает. Например, сколько заброшенных заводов, а ведь когда-то это был крупный бизнес. Иными словами, большой бизнес это не атланты воплоти. Они тоже могут приходить и уходить.
В-четвёртых, малый бизнес действительно более гибкий. Самый банальный пример. Скажем, существует большой завод и небольшой гаражик, каждый из которых производит один какой-то товар. Случилось так, что их товары оказались ненужными. Кому из них будет проще начать производить другой товар? Естественно, небольшому бизнесу. Как минимум потому что переоборудовать завод это крайне дорогое удовольствие, не говоря уже о том, что нужен соответствующий спрос.
В-пятых, малый бизнес банально проще создать. Большой бизнес крайне сильно зависит от велечины спроса. Если товар не пользуется интересом у потенциальных потребителей или интерес небольшой, то никто в здравом уме не будет строить огромный километровый завод. А вот малый бизнес это другое дело, так как даже небольшого интереса у потребителей может быть вполне достаточно.
Так же вам может быть интересен обзор Ёмкость рынка.
В-шестых, малый бизнес может пробовать и формировать рынки. Плавно вытекает из пятого пункта. Скажем, в своё время социальные сети представляли собой какие-то небольшие сайты для отдельных любителей, а сейчас это огромные бизнесы с большим денежным оборотом. Может ли позволить себе такое крупняк, скажем, взять и попробовать производить какой-то товар или услугу в больших масштабах, не будучи уверенным, что товар или услуга будут востребованы? Вряд ли. Никто не станет вкладывать большие деньги просто так.
Примечание: Это потом уже, когда рынки сформированы или становится понятно, что товар или услуга востребованы, то в них начинает подтягиваться крупняк.
Примечание: Справедливости ради, отмечу, что крупный бизнес может пробовать и формировать рынки. Скажем, таже тема электроавтомобилей. Но делать это им существенно сложнее. Кстати, тут важно понимать, что в своё время автомобили были "гаражными поделками", это потом уже масштабы возросли.
В-седьмых, крупный бизнес вполне может зависеть от малого. Например, оптовики не смогут быстро распродавать товары без розничной торговли. Некоторые детали производят только представители малого бизнеса. Различные материалы могут быть востребованы только малым бизнесом. Т.е. большой бизнес производит что-то в огромных количествах, но потребителями является малый бизнес. Соответственно, без малого бизнеса не будет спроса, а если не будет спроса, то и такой бизнес станет ненужным. И так далее.
В-восьмых, малый бизнес может занять место крупного или его часть. Например, некоторые розничные сети начинали своё существование с небольшого магазинчика, при наличии уже существующих розничных сетей. Казалось бы, рынок поделён, клиенты ходят за низкими ценами или ещё за чем, но всё же.
Существуют и иные момент, но вероятно читатель уловил суть.
Поэтому тут важно помнить и понимать, что как бы и чего бы не говорили о малом бизнесе, но обратное влияние существует и вполне реальное.
Так же вам может быть интересен обзор Задача первых бизнесов - выбить "единорогов" из головы.
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.