Деликатность порой воспринимают как нечто сопутствующее, необязательное или даже слабохарактерное. Хотя на самом деле это достаточно важная вещь в бизнесе (кстати, и не только в деле). И в этом обзоре я постараюсь донести до вас мысль почему это так. Но обо всём по порядку.
Деликатность это
Деликатность (delicatus - чуткий, тонкий, изысканный) - это этическое качество личности, выражающееся как предупредительность, вежливость в обращении с людьми и вещами, мягкость в общении и отношениях к чему бы то ни было. Схожие термины: человечность, тактичность, заботливость, терпимость, доброжелательность. Антонимы: грубость, навязчивость, хамство.
Абстрактный пример. Скажем, существует такое понятие как "деликатный вопрос". Оно означает, что прямой разговор по какому-то вопросу, скорее всего, приведёт только лишь к конфликту (как вести себя?) и что необходимо проявлять аккуратность. Скажем, подходить к теме наводящими вопросами и т.п.
Ещё абстрактный пример. Допустим, вам нужно что-то от человека, но вы видите, что он чем-то расстроен или просто в плохом настроении. В такой ситуации можно повести себя как редиска и проигнорировать состояние человека, а можно проявить деликатность и как минимум либо как-то тактично подойти к вашей просьбе, либо не трогать человека и как-то решить вопрос иначе. Можно ещё успокоить человека, а потом что-то попросить. В общем, вариаций много.
Деликатность это не трусость, слабохарактерность или нечто подобное
Начнём с того, что у каждого существуют темы, о которых он или она не хотели бы говорить. Так же у человека может быть разное состояние (грустный, весёлый и т.п.), у человека могут быть разные периоды в жизни и так далее. Иными словами, всегда существуют такие моменты, где деликатность будет как нельзя кстати. Поэтому некорректно сравнивать деликатность с чем-то трусливым, слабохарактерным или чем-то подобным. Более того, в таких ситуациях отсутствие деликатности может привести к чему-то более негативному.
Чтобы проще было понять, рассмотрим гипотетический пример и возможные варианты развития событий. Скажем, как фрилансеры оценивают клиентов в плане умения проявлять деликатность и к каким последствиям это может приводить.
Ни для кого не будет секретом то, что любому фрилансеру выгодно наличие постоянных клиентов. Потому что это: стабильность, отсутствие необходимости искать клиентов, уменьшение издержек (меньше лишней болтовни и т.п.), постоянный поток задач и тому подобное.
Тем не менее, далеко не каждого клиента с деньгами фрилансеры хотят видеть в качестве постоянных клиентов. И причины могут быть разными, но в данном случае речь пойдёт о деликатности.
И в этом смысле рассмотрим простую ситуацию про влияние деликатности. У фрилансера, как и у любого человека, могут случаться разные жизненные ситуации. Банально возникла какая-то более срочная задача и поэтому сроки необходимо отодвинуть. Вот тут и начинается самое интересное в плане оценки действий клиента (все вещи я рассказывать не буду, но и тех, что опишу, вполне достаточно для понимания). Также сразу отмечу, что, чисто цинично, это проблемы фрилансера, но всё же.
Если клиент с пеной у рта доказывает фрилансеру, что он редиска, то фрилансер "подтянет штанишки и сделает через немогу" проект, но это отразится в последующих задачах или желании вообще за них браться. Как минимум сроки начнут растягиваться по времени. Потому что фрилансер знает к чему может привести какое-то неожиданное событие. Для клиента же это означает, что его задачи банально будут выполняться дольше. Абстрактно, вместо нескольких дней будет неделя или две, из которых половина недели или полторы это будет лежащий без дела сделанный проект. Чувствуете разницу? А если таких проектов десяток?
Если клиент не против, но просит взамен что-либо, то фрилансер вполне может спокойно к этому отнестись. Это вполне нормальное явление, но и особой прыти не возникнет. Напоминаю, что, чисто цинично, это проблемы фрилансера, поэтому что-то доделать бесплатно, взамен растягивания времени, это тоже вполне нормально. Однако и в такой ситуации, скорее всего, задачи начнут растягиваться во времени (не так сильно, но всё же), так как кому захочется что-то делать бесплатно? Мало кому. Плюс если у фрилансера будут возникать мысли "а тут можно сделать лучше", то он может откладывать их в сторону. Не потому что редиска, а потому что раз подход в бартере, то и остальное тоже должно быть бартером.
Если же клиент проявляет деликатность и ему позволяют это сроки, то фрилансеры обычно ценят подобное. Во-первых, не сложно догадаться, что в последующих задачах сроки не будут специально выставляться с запасом, так как фрилансер понимает, что если чего, то с клиентом можно договориться. Это означает, что задачи клиента будут банально выполняться быстрее. Во-вторых, если у фрилансера будет возникать мысль "а тут можно сделать лучше", то понимание подхода клиента, пусть и не всегда, но периодически будет приводить к тому, что подобные мысли реализуются. Как результат, клиент может получить более качественно сделанный проект и в более короткие сроки.
Казалось бы, при чём здесь деликатность...
Кстати, обзоры в тему Интерпретация и ещё Всегда учитывайте контекст или как тигры питаются травой.
Почему деликатность важна в бизнесе?
Это в фильмах "крутые" персонажи бодро бродят, кричат направо и налево, а потом подобное каким-то "чудом" приводит к "не менее крутому" результату. В реальности же, чем более сложная тема затрагивается, тем больше может требоваться умение проявлять деликатность.
Простой абстрактный гипотетический пример. Во многих сферах существует конкуренция и это нормальное явление. Только вот неправильно считать, что конкуренты никогда не договариваются друг с другом и не идут на уступки. Представим себе ситуацию. Существует два производителя техники. Один производит дорогую. Второй производит дешевую. Пусть и не полностью, но их потенциальные клиенты пересекаются.
Теперь представим, что у производителя с дешевой техникой дела пошли не очень и существует некий потенциальный клиент. Если рассуждать только в рамках конкуренции, то производитель дорогой техники должен приложить все усилия, чтобы заполучить данного клиента. Однако деликатность этой ситуации в том, что она не столь проста как кажется, и поэтому вполне может быть так, что производитель дорогой техники наоборот будет всячески стараться сделать так, чтобы производитель дешевой техники получил этот заказ.
Почему так? Вот несколько простых моментов. Во-первых, клиенты, которые берут дорогую технику, могут начать брать дешевую и наоборот. Это нормальное явление. Во-вторых, производитель дорогой техники просто не сможет заменить производителя дешевой техники. Из-за этого рынок уменьшится. Суть ведь проста. Если у клиента нет денег для дорогой техники, то что он будет делать? Правильно, утопает и будет чесать репку по теме "как ему иначе решить свою проблему". Если у клиента не было раньше дешевой техники, то и на дорогую технику он будет смотреть как на диковинку, а это означает более низкие продажи, так как что-то привычное приобретать проще, чем что-то неизвестное.
Если же вы возьмёте более сложные примеры и постараетесь посмотреть на них широким взглядом, то сами увидите, что деликатность в бизнесе не только бывает полезной, но и позволяет в последующем добиваться более позитивных результатов.
Кстати. подборка обзоров в тему:
1. Честность в бизнесе: один интересный эффект.
2. Вежливость.
5. Вброс.
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.