Вот говорят технологии, интернет, компьютеры, бешенные скорости, высокая точность расчетов. Однако, в реальности если раньше цены были более или менее точными, то в нынешнее время цифры стали примерными. Считаете, что это не так? Тогда читайте дальше.
Как было раньше в плане точности цены?
Сразу отмечу, что в рамках обзора не рассматриваются серые и черные методы, а только относительно "белые и пушистые".
Вы приходите в магазин, видите цену товаров, берете нужные и достаете необходимую сумму из кошелька. Приходите домой и сумма совпадает тютелька в тютельку. Например, взяли 5 товаров по 10 рублей, 10 по 20 рублей и 1 за 200 рублей. Как результат, 450 рублей и ни копейкой больше.
Соответственно, раньше, если вы знаете цены, то перед походом в магазин вполне можно было взять точную сумму и не переживать, что ее не хватит.
Можно ли так же утверждать в нынешнее время? Об этом и пойдет речь далее.
Доставка в интернет-магазинах увеличивает цену
Доставка существовала и раньше, скажете вы. Но, тут суть в другом. Интернет-магазин, в принципе, подразумевает необходимость доставки товара. Конечно, если речь не идет о цифровой сфере (например, программы, расширения, приложения и т.п.).
Если раньше доставка в основном подразумевалась для чего-то крупногабаритного или же для случаев, когда необходима быстрота, то в текущее время это касается даже мелочей.
При чем расчет доставки (по сути, надбавки) осуществляется не во время, когда вы смотрите товары, а в этап полного расчета. Это означает, что в момент выбора товара вы не можете точно утверждать, что его цена не увеличится (в плане распределения цены доставки по корзине).
К примеру, набрали товаров на 3000 рублей и в этом случае доставка составляет 300 рублей, для 1000 цена 500, для 10 000 перевозка бесплатна. При чем товар может быть один и тот же, разве что количество отличается, но его реальная цена (для кошелька) будет разной от суммы к сумме.
Поэтому, глядя на товар с четкой цифрой, вы, в принципе, не можете сказать во сколько он вам обойдется.
Прочие мелочи для товаров и иные методы
Представьте, что вы заходите в продуктовый магазин. Берете, крупы, сметану, курицу и тому подобное. Если же вам нужны приправы, то вы подходите к отдельному стенду, где они расположены.
Как это происходит в интернет-магазинах? Конечно же, технологии, интернете и прочее. Поэтому, нередкое явление, когда к товару прилагаются опции. Продолжая тему про еду, то, например, к курице можно взять приправу для мариновки.
Что это означает в реальности? Чем больше у вас товаров, тем больше вы берете подобные мелочи, при чем в больших количествах, чем это требовалось бы. Продолжая про обычный магазин. Допустим, у вас в корзине лежит несколько килограммов разного вида мяса. Соответственно, вы точно знаете сколько приправ вам нужно. Например, по 10 гр на каждый кг.
Когда же это делается в онлайне, то вы можете взять больше приправ банально потому, что практически не бывает таких ситуаций, когда приправы тютелька в тютельку. Например, на 1 кг мяса нужно 20 грамм приправ, но в пакетиках содержится по 30 грамм. Поэтому если у вас 3 разных вида мяса по 1 кг, то в обычном случае вы бы взяли 2 пакетика. Но, в онлайне вы можете взять 3, добавляя по одной приправе к каждому кг мяса в опциях.
И самое неудобное, что это достаточно сложно заметить в интернет-магазинах, так как опции обычно не группируются в отдельный вид товара. Ведь, если бы это было так, то вы бы без проблем заметили, что 3 пакетика приправы многовато.
Публичная оферта в интернет-магазинах
Если говорить простыми словами, то публичная оферта подразумевает, что цена на ценнике является той, за которую вам продают товар. В обычных магазинах это означает, что если вы берете в руки, например, сметану и написано, что она стоит 50 рублей, то она будет стоит эти самые 50 рублей. Конечно, не учитывая скидки и прочее.
В интернет-магазинах же нередко где-то снизу мелким шрифтом черными буквами на темном фоне пишут фразу в стиле "не является публичной офертой". Это означает, что, даже оформив товар, реальная цена может быть другой. Купили товар за 100 рублей, а при доставке вам говорят, что он уже стоит 110 рублей.
Поэтому, кстати, не ленитесь изучать футеры сайтов!
Справедливости ради, стоит отметить, что данная мера может быть вполне обоснованной и не направленной на то, чтобы "снять побольше денег с клиента". Например, суть может быть в том, что интернет-магазин, как розница, не хранит у себя товары, а заказывает их у оптовиков по мере накопления заказов. Соответственно, в момент приобретения товаров у поставщиков цена может быть иной и поэтому интернет-магазину приходится менять цену для клиента, чтобы окупить разницу. Почему это не "снять с клиента"? Потому, что отсутствие затрат по складам может позволять устанавливать меньшую цену за товар для потребителя.
Кстати, обзоры в тему про разные хитрости магазинов и как определить цену товара.
Мелкие проценты за использование электронных денег
Пожалуй, самая скользкая и неприятная тема, которую, в принципе, сложно рассмотреть в паре абзацев, но не упомянуть об этом нельзя. В отличии от наличности, электронные деньги подразумевают процент за использование. Конечно, не всегда, тем более, что существуют нюансы.
Но, продолжая, это, в принципе, обосновано, так как электронные деньги позволяют, например, приобретать товары за тысячи километров от вас, избавляют от необходимости таскать с собой купюры и тому подобное.
Однако, если говорить о ценах, то тут суть в следующем. Допустим, у вас на счету 10 000 рублей и вам нужно купить товара на точно такую же сумму. К примеру, 20 когтеточек стоимостью по 500 рублей. Ну, любите вы пушистиков, что поделать. Вы открываете интернет-магазин и там когтеточка стоит 500 рублей, при этом доставка бесплатная от 10 000 рублей.
Бинго, скажете вы, и тут же ошибетесь. Дело в том, что проблема возникнет в тот момент, когда вы перейдете к пункту "метод оплаты". Даже всего 0,05% комиссии, а это каких-то 5 рублей, сделают вашу миссию невыполнимой, так как вместо 10 000 рублей, у вас на счету должно быть 10 005. Кстати, с примером из начала обзора "про как было раньше" такое бы не случилось.
Кстати, обзор в тему почему стоит держать часть денег в наличности.
Послесловие про то, что цены стали примерными
Ни в коем случае речь не идет о том, что интернет-магазины это плохо и тому подобное. Речь в данном обзоре только о том, что не стоит смешивать все в одну кучу. Техника стала быстрее, интернет доступнее, можно заказывать товары, сидя в старых протертых штанишках, попивая чаек, и тому подобное.
Однако, вместе с этим появились и свои особенности, далеко не всегда влияющие на обычные вещи в лучшую сторону. Поэтому, если говорить о ценах, то, как говорится, калькулятор это ваш самый лучший друг в мире финансов!
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.