Почему бывает полезно говорить правду?

Почему бывает полезно говорить правду?

В интернете столько историй и советов о том, как необходимо скрывать правду, о том, какие хитрости существуют, и так далее. Но, если бы мир строился только на этом, то правда, в принципе, была бы не нужна.

Поэтому в рамках данного обзора рассмотрим несколько примеров как наличие правды или лжи может влиять на ситуацию.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Прежде всего, хотел бы отметить, что этот обзор не пытается как-либо морально воспитать читателя, взывать к его чувствам через разные психологические приемы и тому подобное. Речь пойдет только о паре вполне жизненных примеров, хоть и гипотетических и слегка абстрактных, и о том, как правда или ложь могут влиять на результат.

Но, тем не менее, надеюсь, что на некоторые мысли это подтолкнет читателя. Естественно, примеры не будут касаться чего-то глобального, такого как личные взаимоотношения, иначе обзор превратится в простыню текста.

Пример первый. Про взаимоотношения во фрилансе

Если заказчик утаивает какие-то важные детали в личной переписке с фрилансером, то опытный фрилансер обычно отказывается от таких заказов. Как минимум потому, что такие проекты могут выливаться в массу проблем. Если же не утаивает, то это не гарантирует, что фрилансер возьмется за проект, но зато шанс становится существенно выше.

Если клиент пытается давить и использовать психологические приемы, то опять же опытный фрилансер обычно отказывается от таких проектов. Как минимум по тем же причинам. Тут важно понимать, что проблемы и особенности бывают везде. И, конечно от случая к случаю, но нормальный фрилансер может и не отказаться подсобить (в рамках разумного) 

Иными словами, ложь в общении с фрилансерами может приводить к тому, что высок шанс того, что проектом будет заниматься начинающий или схожего уровня. Со всем отсюда вытекающим.

Если же говорить с обратной стороны, то ситуация примерно аналогичная. Ложь со стороны фрилансера тоже редко к чему-то хорошему приводит. Скажем, ну будет доход чуть больше за разовый проект или несколько, но зато это влияет на репутацию (кстати, обзор в тему) и наличие клиентов через сарафан.

Тут важно помнить, что рынок фриланса существует уже давно и многие вещи не являются чем-то удивительным, а так же то, что интернет это высокая скорость распространения информации.

Так же советую ознакомиться с обзорами что такое лояльность и скидки, акции в чем подвох.

Второй пример. Про техническую поддержку

Гипотетическая ситуация. Допустим, Коля и Петя приобрели хостинг для сайта (каждый для себя). Оба они напортачили и их сайты перестали корректно открываться. Они пишут в техподдержку. Так же считаем, что техподдержка нормальная и адекватная. Только Коля говорит правду, а Петя решил прикинуться в стиле "оно само".

Как будет развиваться ситуация?

Вариант Коли. Так как Коля повел себя по человечески, то может за него и не сделают, но зато расскажут что и как нужно сделать, чтобы исправить. Плюс вероятнее всего помогут в ряде вещей. Опять же в рамках разумного. Например, если это что-то некритичное, то сами быстро сделают. Ведь, понимают, что, вдобавок, Коля им сэкономил кучу времени, сил и нервов. Почему так, сейчас узнаете.

Вариант Пети. Естественно, в жизни всякое бывает, поэтому техническая поддержка начнет копаться и разбираться с проблемой. Но, так как Петя не рассказал ничего, то это займет время и силы. Только вот тут загвоздка в том, что чаще всего понять, что это проблемы из-за клиента, несложно. Как минимум опыта и знаний больше. Какое мнение сформируют о клиенте? Несложно догадаться. Как отразится? Например, ответы хоть и будут по теме, но вряд ли в них будет больше, чем требуется для ответа. Скажем, раз уж копались, то, естественно, расскажут в чем проблема, но этим и ограничатся.

В результате. В ситуации Коли более высокий шанс, что проблема быстро решится, или хотя бы расскажут как и чего делать (что, в общем, так же снижает время решения). Плюс взаимоотношения будут более лояльными. В ситуации с Петей более низкий шанс быстрого решения проблемы, плюс у техподдержки останется осадок (а там ведь люди).

Конечно, в жизни всякое бывает, но все же. Как говорится, как человек к тебе, так и ты к нему.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.