 
                        Для того, чтобы отслеживать насколько сильно монополизирован рынок, необходима некая метрика. И такая была придумана, называется она Индекс Херфиндаля-Хиршмана. О том, что это такое, как вычисляется и для чего нужно и пойдет речь далее.
Индекс Херфиндаля-Хиршмана это
Индекс Херфиндаля-Хиршмана - это метрика, использующаяся для оценки монополизированности рынка.
Основная формула
HHI = S12 + S22 + S32 + ... + Sn2, 0 <= HHI <= 10000
где S1, S2, ..., Sn - это доли конкурентов в рынке, выраженные как процентное отношение проданного объема ко всему объему (например, 5%, 10%, 12%).
Не сложно догадаться, что в случае чистой монополии HHI = 1002 = 10000. Поэтому максимальное значение 10000. Если же рынок разделен между конкурентами, то это значение меньше. Например, если, как при олигополии, существует 10 конкурентов и у каждого из них по 10% продаж от общего рынка, то HHI = 10 * 102 = 1000.
Примечание: Стоит знать, что периодически используется двоичный корень из HHI.
Различают три вида рынка:
1. Высококонцентрированные рынки. В них 1800 < HHI < 10000.
2. Умеренно концентрированные рынки. В них 1000 < HHI < 1800.
3. Низкоконцентрированные рынки. В них HHI < 1000.
Для чего используется данная метрика? Суть в том, что чем меньше концентрация, тем легче войти в рынок. Например, если один из конкурентов реализует 50% продаж рынка, то это уже, как минимум, HHI > 502 = 2500. Это означает, что создать свое дело в таких условиях будет непросто (первый вид). Но, если рассматривать тот же пример с 10-ю конкурентами (если, конечно, у них не было внутренней договоренности), то начать бизнес проще (между 3-м и 2-м), так как продажи распределены.
Индекс Херфиндаля-Хиршмана не является гарантией, однако позволяет первично оценить уровень концентрации. Так, например, если рассматривать пример с 50% продаж, то вполне может быть так, что остальные с долями ниже 1%, а это означает, что возможности для входа в рынок не такие уж и малые. Однако, важно учитывать полную конъюнктуру рынка. Так, если основной конкурент будет масштабироваться (что сделать ему существенно проще) и будет снижать цены (демпинг), то остальным будет крайне непросто удержать свою долю в рынке (придется проявлять креативность по максимуму).
И, как обычно, всегда помните о здравой логике и том, что у вас своя голова.
	Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
	
	Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.
Похожие записи
- 
	
				ROI (Коэффициент возврата инвестиций)  
- 
	
				Валютный коридор: что это, для чего нужен, особенности  
- 
	
				Самоорганизация: что это, что стоит знать, советы как стать  
- 
	
				Инсайдер: что это такое простыми словами  
- 
	
				Что такое лояльность простыми словами?  
- 
	
				Скам: что это, причины, признаки, что делать и не делать  
- 
	
				Как стать инвестором?  
- 
	
				Ценовая и неценовая конкуренция  
- 
	
				Тренд (тенденция): что это, связь с бизнесом, как определить  
- 
	
				Бизнес ангел: кто это, плюсы и минусы, отличие от инвесторов  
- 
	
				Монопсония и Олигопсония: что это, особенности и отличия, плюсы и минусы  
- 
	
				Олигополия: что это такое, особенности, ценообразование, плюсы и минусы  
- 
	
				Табу: что это такое, особенности и нюансы  
- 
	
				Самопрезентация: что это, виды, важные моменты, структура и примеры  
- 
	
				Ключевой клиент: кто это такой, виды, советы  
- 
	
				Что такое резерв и резервный фонд?  
 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				