Вас назвали аутсайдером? Это плохо или хорошо? Стоит с этим что-то делать или быть аутсайдером это не только минусы, но и плюсы? Обо всем этом поговорим в рамках данной заметки.
Аутсайдер это
Аутсайдер (outsider - посторонний) - это, в общем смысле, некто или нечто, находящееся вне какой-либо сферы (в стороне) или же являющееся последним (отстающим).
Прочитав определение, не сложно догадаться, что чаще всего под аутсайдерами понимают негативную составляющую. Кто же захочет быть последним?!
Если говорить о социальной сфере, то проявления могут быть не только в виде ограниченного доступа к какой-либо группе или местности (утрируя, "тебе нельзя строить куличи в нашей песочнице"), но и в более неприятных виде, например, насмешках, издевательствах и тому подобному.
В плане бизнеса, под аутсайдерами подразумевают тех, кто находится, как говорится, "вне струи". Иными словами, у них ограниченный доступ к информации, у них существенно меньше возможностей как-либо влиять на ситуацию, их позиции находятся в "задних рядах" и так далее.
Если говорить простыми словами, то обычно под аутсайдером подразумевают неудачника или недотепу.
Однако, у каждой медали существует две стороны.
Плюсы и минусы быть аутсайдером
Плюсы аутсайдеров
1. Аутсайдерам проще действовать. Хотите научиться танцевать, но боитесь, что "пацаны" засмеют? У аутсайдеров нет таких проблем - они танцуют. Постоянно приходится надевать маску? У аутсайдеров нет таких проблем - им незачем это делать без реальной необходимости. Нужно что-либо почистить, а вы "такая фифа" и "как же так, вы же ведь испачкаетесь"? У аутсайдеров нет таких проблем - они давно уже все почистили и занимаются другими делами.
Можно и дальше продолжать, но думаю читатель уловил суть: аутсайдерам проще действовать, так их условия жизни отличаются. Утрируя, в то время, как красавец гонялся за красавицей, среднячок уже достиг уровня "ниндзя" в отношениях.
2. У аутсайдеров больше стимулов и желаний. Основная суть в чистой психологии. Если у вас чего-то в достатке или даже излишестве, то его ценность мала. А если же наоборот у вас дефицит чего-либо, то его ценность выше. Утрируя, красная икра в одних местах это изыск, а в других "опять эта соленость".
3. Редко бывают легкомысленными. Аутсайдерам многое приходится учитывать и просчитывать, порой у них нет даже возможности пустить какие-то вещи на самотек. Как бы цинично это не звучало, но те же издевательства иногда проявляются чуть ли не в формировании рефлексов вида "заходишь в какое-то место - необходимо оценить обстановку: входы, выходы, поток людей, потенциальные агрессоры и тому подобное". Поэтому аутсайдеры редко бывают легкомысленными - банально из-за влияния окружающей обстановки.
Звучит несколько негативно, но на самом деле это не совсем так. Например, аутсайдеры могут быть более заботливыми и чуткими, из-за отсутствия привычки "забивать на других", их уровень эмпатии может быть выше, из-за частой тренировки оценки чужих эмоций.
4. У них больше времени и сил для достижения целей. Те же банальные истории вида "в то время, как остальные гуляли, он(она) корпели над учебниками" прекрасно демонстрируют, что аутсайдеры уделяют больше времени и сил для достижения целей.
Более сложный пример. Допустим, в то время, как две группы боролись за звание "самый модный и крутой", группа аутсайдеров веселилась, получала удовольствие от жизни, а так же изучала и практиковалась в какой-то сфере.
Как результат, "модные и крутые" тратили время только на "бодание", которое далеко не факт, что дало им хоть какое-то реальное преимущество, а аутсайдеры наполняли свою жизнь приятными моментами, укрепляли связи и набирались опыта (кстати, история ни один раз подтверждала подобные исходы).
5. Креативность. Как бы дико это не звучало, но, банально, у аутсайдеров порой нет другого выхода, кроме как повышать свою смекалку и использовать нестандартные подходы. Если приводить пример про бизнес, то обычно аутсайдеры существенно стеснены в средствах, поэтому они не могут "выкидывать" крупные суммы на шаблонную рекламу. Им приходится использовать более изощренные методы, такие как партизанский маркетинг.
Минусы аутсайдеров
1. Скрытность. С одной стороны, это неплохо, так как аутсайдер не стремится рассказывать всем вокруг обо всем подряд. Иными словами, не становится, например, беззаботным и болтливым инсайдером.
С другой стороны, это может доходить до крайностей. Логика тут нехитрая - чем больше было проблем из-за открытости, тем ее меньше. И если в деле это может быть даже огромным плюсом, то в таких областях, как личная жизнь, это скорее отрицательный момент. Утрируя, "он(а) скрывает свои шалости или не хочет беспокоить лишний раз - поди догадайся".
2. Им сложнее выступать в открытом конфликте. Тут, скорее дело не в личных качествах, они как раз могут быть на порядок выше (например, закаленный характер). Суть в том, что у аутсайдеров нет такого перевеса в объеме. Утрируя, сотня человек будет орать громче одного, какой бы звонкий голос не был у последнего.
Кстати, советую ознакомиться с обзором как вести себя в конфликтной ситуации.
3. Сложности и проблемы. У одних в меньшей степени, у других в большей, но аутсайдерство исходно подразумевает определенные проблемы. Если над человеком издеваются, то вещи вида "беззаботная улыбка" как бы "проходят мимо". Если бизнес постоянно зажимают, то красивые жесты так же "проходят мимо". Утрируя, не до цвета обоев, если доходы от месяца к месяцу скачут от плюса к минусу. Конечно, креативность и позитивное мышление никто не отменял, но все же.
Справедливости ради, отмечу, что в жизни всякое возможно. Например, беззаботная улыбка измазанного в грязи ребенка с порванной футболкой, который с удовольствием проводит время с дикими пушистиками - вполне жизненное явление. Другое дело, что это не правило вида "аутсайдер - значит беззаботность обеспечена".
Кстати, советую ознакомиться с обзором типичные ошибки в бизнесе.
4. Аутсайдерам приходится начинать издалека. Доводя до абсолютизма. Нужно что-то узнать? Изучай самостоятельно и экспериментируй. Нужно что-то сделать? Руки в ноги и вперед. В чем-то не разбираешься? Придется корпеть, скрепя сердцем. И так далее. Не сложно догадаться, что в таких обстоятельствах аутсайдерам приходится прикладывать существенно больше усилий.
Стоит ли добиваться признания там, где тебя считают аутсайдером?
Вообще, все очень сильно зависит от контекста ситуации. Например, только что зарегистрировавшегося пользователя во многих интернет-ресурсах часто игнорируют и не воспринимают всерьез до тех пор, пока он не продемонстрирует свои познания или еще как-нибудь выделится. И, в определенном смысле, это нормальное явление.
Ситуации ситуациями, но тут "как бы" необходимо учитывать следующее: А нужно ли вам признание там, где вас считают аутсайдером?
Нет, серьезно. Существует немало разнообразных вариантов развития ситуаций и нельзя сказать, что какие-то только правильные, а какие-то нет. Так, можно довести до некоего уровня или минимума необходимость общения с определенной группой людей. Можно вообще прекратить общение и найти другой социум, менее токсичный. Можно из аутсайдера стать конкурентом. Можно продолжать быть аутсайдером, так как это дает вам некие преимущества, не видные другим.
Вариантов много. Поэтому, прежде всего, стоит задаваться вопросом необходимости. Например, один из социальных паттернов: деспотичный лидер, промежуточное звено, подлизывающееся к лидеру, и аутсайдеры. В такой конфигурации, встать на один уровень с "супермачо" не получится, так как он будет всячески этому препятствовать, а вечно перемещаться между среднячком и аутсайдером - та еще себе перспектива, учитывая социальный паттерн.
Справедливости ради, отмечу, что можно попытаться самому стать "мачоменом", но остальные-то никуда не денутся. Вряд ли подлизы резко перестанут быть таковыми или у них исчезнет желание демонстрировать свое превосходство над аутсайдерами. Это в фильмах одна пламенная речь меняет вселенную и вдруг вокруг появляются единороги, в жизни так редко бывает. Обычно, это долгое и кропотливое дело. А стоит ли оно того? Вопрос не так уж и прост.
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.