Вброс: что это такое и какие особенности

Вброс

Периодически в интернет-обзорах можно встретить такое слово как вброс, при чем в разных контекстах. Поэтому далее рассмотрим это понятие более подробно. 

Прочитать Дисклеймер

Вброс это

Вброс - это, в общем смысле, добавление чего-либо, способного существенно изменить динамику или тенденцию. Например, "вброс денег в экономику позволил увеличить товарооборот".

Информационный вброс - это распространение информации, которая может вызвать сильный резонанс. Например, поток "скандальных" отзывов о плохом качестве товара (даже если это не так) может существенно снизить объем продаж. Еще пример. Известие о том, что цены товаров могут существенно подскочить, может вызвать временный скачек спроса.

В нынешних реалиях, чаще всего вброс ассоциируют с негативным действием. Например, распространением заведомо ложной информации, с целью повлиять на общую обстановку. При чем, порой, подобные вбросы составлены столь хорошо, что их сложно отличить от правды.

Так же стоит знать, что, как и любой сленг, слово вброс нередко применяют для самых обыденных вещей, с целью поднятия их значимости в глазах других людей. Например, "как он ему высказал, какой вброс!".

 

Особенности вброса

1. Вбросы это масштабные слухи. Это означает, что исходная цель - распространить информацию в массы как можно более быстрыми методами и с наибольшим эффектом. Поэтому нередкая ситуация, когда к моменту публикации информации, уже предпринято немало шагов.

Например, одновременный постинг в популярных обществах социальных сетей, известных блогах и тому подобное. Такая ситуация возможна только в тех случаях, если "ДО" момента размещения были договоренности (не путать с вирусным маркетингом, например, мемом, когда информация распространяется сама собой, хотя и его отчасти можно назвать вбросом).

2. Вбросы могут быть бесконтрольны. С учетом существующих возможностей в интернете, скорость распространения информации может быть нереально быстрой. Это означает, что если вместе с вбросом был предусмотрен некий стоповый механизм в стиле "а не, померещилось" (как защитный), то не обязательно, что от него будет толк (ситуация не пойдет в разнос).

Гипотетический абстрактный пример для понимания. Допустим, некий Вася написал два обзора. Первый о том, что пингвины научились летать и теперь их можно встретить даже в березовых лесах, с целью продать как можно больше рыбы любителям этих милых зверушек. Второй о том, что это в принципе невозможно. Вася разместил первый обзор в популярных сайтах. И так случилось, что люди почему-то в это поверили.

Однако, со временем, Вася увидел, что резонанс был уж больно масштабным. Например, люди стали готовиться к экспансии со стороны пингвинов. Поэтому разместил второй материал. И вроде бы это должно было остановить "опингвинивание", но оказалось, что информация распространилась в каждый уголок интернета. В добавок к этому, появилось немало людей, которые публиковали свои "шедевральные" вбросы (осознавая или нет). Поэтому второй обзор попросту "утонул" в обилии постов, лайков и прочих модных слов.

3. Эффект от вброса. Вброс может приводить к существенным сдвигам за относительно короткий промежуток времени. Это означает, что и последствия могут быть немалыми.

Гипотетический утрированный пример для понимания. Допустим, в каждом уголке интернета появляется известие о том, что к земле летит метеорит и это подтверждается кучей "заумных" графиков и таблиц. Так же предположим, что большая часть людей решила, что информация правдива и что действительно до падения метеорита остаются считанные дни.

Что произойдет? Если сжато, то начнется хаос, паника и массовая истерия. Одна из причин в том, что жесткая ограниченность времени снижает ценность многих существующих вещей в обществе. Как говорится, многие фантазийные фразы вида "интересно, а что будет если..." уже не будут столь нереальными.

А теперь, предположим, что через небольшой промежуток времени появляется опровержение. Что будет после? Не сложно представить, что "разгребать" эти "мимолетные увлечения" будет крайне непросто, если вообще возможно (можете попробовать самостоятельно смоделировать эффект).

Поэтому, к применению вбросов в жизни необходимо подходить с крайней осторожностью, деликатностью и аккуратностью. Как в старой пословице: "семь раз отмерь, один раз отрежь".

И, как обычно, всегда помните о здравой логике и том, что у вас своя голова.

Социальные сети

ToBiz24 во ВКонтакте

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.