Специфика: что это такое, нюансы в бизнесе

Специфика: что значит и какие нюансы

Сегодня поговорим о том, что означает термин "специфика" и каковы его нюансы в сфере бизнеса. Рассмотрим разнообразные примеры, демонстрирующие что специфика может как увеличивать расходы, так и наоборот их уменьшать, и что специфика это не только про деньги.

Но обо всем по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Специфика это

Специфика (specificus - особый, особенный) - это то же, что и особенность, нечто характерное для данного конкретного объекта, области деятельности, явления, рода явлений, класса предметов и т.д.

Например, фраза "при постановке задач обычно учитывают специфику ситуации" означает, что особенности ситуации могут влиять на то время, деньги и силы, которые потребуются для решения задачи.

Скажем, необходимо починить какую-нибудь технику. Если за дело берется опытный человек, то он сделает это достаточно быстро и качественно. Если за дело берется начинающий, то это, как не сложно догадаться, займет больше времени и сил, при этом результат, как говорится, "может оставлять желать лучшего" (хотя и не всегда).

 

Специфика и бизнес (дело): нюансы

Нужно понимать, что детали, нюансы и вообще любая специфика - это то, что может крайне сильно влиять на время, силы, расходы и прочее. И в деле (бизнесе) этому стараются уделять как можно больше внимания. И не просто так.

Ну а теперь к примерам, так как они гораздо доходчивее тысячи слов.

 

Как влияет специфика в бизнесе (деле): увеличение расходов

Допустим, вопрос доставки. Казалось бы, что может быть проще. Достаточно взять какой-нибудь транспорт нужных габаритов, доехать до одного места, забрать там вещи, а потом отвезти их в другое место. Только вот проблема в том, что разные вещи и товары могут подразумевать свою специфику. Не говоря уже о том, что и требования клиентов могут быть разнообразными в стиле "по дороге завернем вот туда-то, мне там то-то нужно ...".

Примечание: Существуют еще нюансы, но не хочу усложнять пример.

Абстрактно. Например, замороженные товары питания нельзя перевозить в обычных грузовиках. Нужны специальные рефрижераторные устройства, кузов должен быть рассчитан на низкие температуры и т.п. Соответственно, такая техника стоит дороже и ремонтировать ее тоже дороже.

Еще пример влияния специфики в бизнесе. Сами замороженные товары. Скажем, вот вы взяли в руки помидор и взвесили его на весах. Вот сколько там отобразилось, столько и будет самих помидоров. Когда же речь заходит про замороженные товары, то ситуация несколько меняется. Если вы хоть раз что-нибудь такое кухарили, то прекрасно знаете о чем идет речь. Для остальных поясню. После того, как вы разморозите товары, вы можете их взвесить и увидеть, что они станут меньше весить. Происходит это потому, что часть веса составляла обычная вода в виде льда.

Как это связано с доставкой? Очень просто. Грузовики подразумевают не только габариты, но и определенный допустимый вес товаров. Абстрактно. Грузовик может перевозить 5 тонн. При заморозке, скажем, товары начинают весить на 10% больше. Значит, за раз вы перевезете не 5 тонн самих товаров, а меньше (примерно 4,545 = 5 / 1,1). И если вам нужно перевезти 500 тонн исходного веса товаров, то вам нужно будет не 100 грузовиков, а 110.

 

Как влияет специфика в бизнесе (деле): уменьшение расходов

Допустим, существует фрилансер Коля и заказчик Петя, которому нужен сайт. При этом Пете не нужен красивый интерфейс, его интересует только функциональность. Это специфика клиента? Специфика.

Абстрактно. Такой подход обычно предполагает, что можно купить шаблон подешевле или вообще взять бесплатный (или стандартный) и немного его "допилить". С модулями (расширениями, плагинами) аналогичное. В таких сайтах нет разных красивых анимационных эффектов, они сделаны достаточно просто. В таких сайтах настройки могут храниться в отдельных файлах, а не задаваться через интерфейс. И так далее.

В общем, как не сложно догадаться, стоимость и время, которые необходимо потратить на выполнение заказа Пети, будут меньше, чем в случае среднестатистического заказа.

 

Как влияет специфика в бизнесе (деле): жизненные моменты

Теперь рассмотрим более жизненные моменты влияния специфики в бизнесе, с которыми сталкивался каждый (ну или хотя бы слышал о таком).

Скажем, если потенциальный клиент вам хамит еще до заказа, то будете ли вы браться за этот заказ? Непросто так ведь появилось понятие делового этикета (и еще полезный обзор деловое общение).

Или еще пример. Нормальная адекватная красивая женщина с хорошими манерами приходит за некой услугой. Если продавцом является мужчина, то, как не сложно предположить, вполне возможно, что такому клиенту будет предоставлено больше сервиса и внимания. Аналогичное можно сказать про мужчину-клиента и женщину-продавца.

Еще пример. "Совы и жаворонки". Если не слышали о таких терминах, то поясню. "Совы" любят позже ложиться и позже вставать. "Жаворонки" же наоборот любят раньше вставать и раньше ложиться. Соответственно, если "сову" попросить что-то сделать ранним утром, то результат будет не всегда лучшего качества, так как такой человек будет еще сонный и ленивый. Но если ту же "сову" попросить что-то сделать ближе к вечеру, то результат будет лучше, так как в это время такой человек полон сил и более активен. В случае же "жаворонков" результат будет обратным.

Можно было бы еще привести примеры, но вероятно читатель уловил мысль, что специфика может крайне сильно влиять в деловой сфере, собственно, как и в остальных.

Так же вам может быть интересен обзор Типичные ошибки в бизнесе (большой сборник).

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.