Люди ленивы, поэтому поиск панацей никогда не остановится. Проще же как: нашёл какое-то средство, которое вроде как подходит для всех ситуаций, и не особо заморачиваешься. Однако в этом обзоре хотел бы подкинуть читателю ряд мыслей, почему этим вообще не стоит заниматься.
Панацея это в общем смысле
Панацея - это в общем смысле любое средство или метод, которые обещают решить все проблемы. Термин панацея обычно воспринимается в негативном цвете.
Самый банальный пример панацеи это - чтобы похудеть обязательно нужно соблюдать какую-то одну диету и никакую другую. Во-первых, ситуации бывают разные. Скажем, если вы большую часть времени смотрите в монитор, ерзая "пятой точкой" в кресле, то, вероятно, вопрос не в питании, а в количестве активных телодвижений (хотя и в качестве питания тоже может быть, но всё же). Во-вторых, универсальных диет попросту не бывает, как бы не хотелось в это верить. Банально у человека может быть непереносимость какого-либо ингредиента. И так далее.
Ещё пример поиска панацеи. Какие-нибудь известные книги по решению каких-либо проблем. Естественно, в таких литературных произведениях может быть много полезной информации, но книг-то по одной и той же тематике почему-то много, правда ведь? И если вы читали несколько разных книг об одном и том же, то, вероятно, замечали, что из них можно подчеркнуть разные полезные мысли и что эти мысли не собраны в одной книге.
Также вам может быть интересен обзор Что такое Синергетический эффект?
Почему не стоит искать панацеи для решения задач?
Стоит понимать, что чем больше у вас знаний и методов под рукой, тем больше ваши возможности. Поиск панацей же подразумевает поиск какого-то универсального подхода, т.е., иными словами, это сужение возможностей.
Отмечу, что, естественно, речь не идёт о решении типовых задах. Для них как раз и придуманы определённые подходы и методы. Однако ключевое тут "типовых задач", т.е. способ не может применяться вообще для всего.
Абстрактный пример, демонстрирующий почему не стоит искать панацеи для решения задач.
Допустим, некий фрилансер Коля делал для какого-то клиента проект, а последний оказался редиской. Естественно, Коле это не понравилось и в последующем он стал применять простой метод "Если клиент сразу делает что-то не так, то с таким клиентом не взаимодействовать". И, действительно, такой подход резко сократил количество стресса у Коли. Казалось бы, вот она панацея!
Но в реальности ситуации бывают разные. В частности, бывает так, что клиент просто специфически общается (непривычный стиль и т.д.) или у него был неудачный день (неделя/месяц...). Утрируя, "Вы всегда свежи и галантны? Никогда не грустите? А вы существуете?".
Не сложно догадаться, что если клиент адекватный, то нормальное общение быстро выправляет ситуацию (вспомните себя в сложные моменты, если с вами нормально общались, то разве вы не приходили в себя и не продолжали общение в разумном виде?). В противном случае, если клиент оказывается редиской (скажем, воспринимает как слабость ваши попытки сделать атмосферу более позитивной и т.д.), то всегда можно воспользоваться тем простым методом.
Согласитесь, что второй подход более гибкий и даёт больше преимуществ, так как не пропускаются те адекватные клиенты, которые по тем или иным причинам в первый момент могут не соответствовать каким-то требованиям?
Естественно, это не означает, что всегда нужно взаимодействовать со всеми клиентами и тому подобное. Банально может быть такой период, что не до этого или ещё чего. Речь о том, что умение применять разные методы и подходы расширяет ваши возможности. Иными словами, одно дело уметь и не пользоваться, а другое не уметь.
Также вам может быть интересен обзор Собирайте разные мнения, а не удобные.
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.
Похожие записи
-
Ритейл (Retail): что это, от чего доходы, виды, особенности
-
Невежество: что это, почему не всегда плохо, в бизнесе
-
Почему бизнес и инвестиции это про житейское
-
Чужие успехи и финансы: как к ним относиться?
-
Предприниматель: кто такой, какова суть, советы
-
Тезис: что такое, для чего нужен, примеры
-
Дедукция и Индукция: что это, понятие, примеры и различия
-
Априори: что это значит, особенности и нюансы
-
Аргумент: что это такое, зачем нужен, советы
-
Собирайте разные мнения, а не удобные
-
Аутентичность: что это, аутентичный человек, в бизнесе
-
Снисходительность: что это, примеры плохой и хорошей, в бизнесе
-
Чего добивается клиент, когда действует панибратски?
-
Почему искать лучшие точки входа в инвестициях это не самая хорошая затея?
-
Психология и инвестиции
-
Дискуссия: что это, цели, отличие от полемики, особенности