Снисходительность: что это, примеры плохой и хорошей, в бизнесе

Снисходительность

В этом обзоре хотелось бы рассмотреть такое понятие как снисходительность, так как периодически встречаешь либо странную трактовку, либо мнение, что снисходительность это слабость или нечто подобное.

Но обо всём по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Снисходительность это

Снисходительность - это терпимость, отсутствие строгости, излишней требовательности по отношению к кому-либо или чему-либо. В частности, проявляется в понимании того, что человек напротив может чего-то не знать или не учитывать и поэтому его действия могут быть не совсем корректными.

Самый банальный пример: это когда клиент ничего не знает о каком-то деле и обращается за реализацией своих потребностей (скажем, создать сайт). Естественно, в такой ситуации нужно быть готовым, что будет много всяких несуразностей и придётся клиента как-то подтягивать в знаниях.

Но также Снисходительность - это выражение собственного превосходства, покровительственно-высокомерное отношение к кому-либо или чему-либо. Например, "Снисходительный тон", "Снисходительный взгляд" и т.д.

Второй вариант в данном обзоре не будет рассмотрен, так как несложно догаться, что ничего позитивного подобное в себе не несёт.

 

Плохая и хорошая снисходительность

Вообще, умение проявлять снисходительность это вполне положительный момент, так как для этого нужно быть внутренне достаточно сильным и разумным человеком.

Самый банальный пример. Это расхожие мнения и представления о чём-либо. В частности, что создание бизнеса подразумевает только дорогое и крутое оборудование. Подобное мнение обычно транслируется в "модных" сериалах и фильмах, а в реальности же всё обстоит несколько иначе.

Соответственно, если к вам приходит человек с чем-то таким, то можно посмеяться или ещё чего, а можно проявить снисходительность (что все начинали с чего-то подобного в стиле "Бизнес это обязательно модно и круто, и где вообще моя яхта!!!") и, например, подсказать человеку что-то полезное (подправить, привести примеры и т.д.). Несложно заметить, что второе как-то больше отдаёт позитивом.

Кстати, обзоры в тему Задача первых бизнесов это выбить единорогов из головы и ещё Типичные ошибки в бизнесе.

А теперь рассмотрим плохую снисходительность. Это снисходительность там, где она не нужна или даже вредна. Например, проявлять "всепонимающую" терпимость к лени человека это не совсем здравая мысль (иначе что его или её сподвигнет что-то делать?), а вот относиться с пониманием к усталому человеку (или в ситуации с иными объективными причинами) вполне нормально.

Ещё пример. Чрезмерная снисходительность, что легко может приводить к избалованности и тому подобному. Или ещё пример. Когда подобным проявлением с вашей стороны начинают пользоваться. Скажем, если клиент привыкает, что может задерживать перевод денег, то что ему будет мешать делать подобное и дальше? Правильно, ничего.

Также вам может быть интересен обзор Интерпретация.

 

Снисходительность и дело (бизнес)

Вообще, адекватная снисходительность это вполне нормальное явление в деле (бизнесе). Бывают разные ситуации (каждый может вспомнить хотя бы пару историй из своей жизни). Не все одинаково подкованы во всех сферах. У каждого собственный уникальный опыт. И так далее. В таких условиях отсутствие снисходительности просто бессмысленно и даже вредно

Абстрактный простой пример для понимания. Допустим, Вася приходит к фрилансеру Пете и просит создать сайт. При этом Васе нужен сайт к какому-то конкретному числу (например, запланированы акции, чтобы успеть распродать товар, или нечто аналогичное). Петя также обращается к своим знакомым за дизайном. При этом предусмотрена поэтапная оплата.

А теперь представим, что где-то с чем-то возникли задержки или проблемы. У Васи не было денег для своевременной оплаты промежуточного этапа, или у Пети с его знакомыми возникли некоторые задержки, но деньги нужны, или нечто подобное.

Вариант 1. Кто-то не проявляет снисходительности.

Как не сложно догадаться, в таком случае вполне возможен вариант, что сайт не успеют доделать до нужного числа или остановятся в промежуточном варианте. В первом случае у Васи возникнут проблемы и это недовольный заказчик. Во втором случае это отсутствие сайта, что также означает недовольного заказчика и отсутствие части заказа у фрилансеров (меньше денег).

Кстати, обзор в тему Негативный отзыв в интернете.

Вариант 2. Каждый проявляет понимание.

Как не сложно догадаться, в таком случае существенно повышается вероятность, что заказчик получит свой сайт вовремя, а фрилансеры свои деньги, при этом все останутся довольными.

Естественно, существуют нюансы в стиле "А насколько надёжный заказчик?" и тому подобное, но из примера несложно заметить, что, без умения входить в положение другого, положительных вариантов развития становится меньше. Не говоря уже о более сложных ситуациях, чем в данном простом примере.

Также вам может быть интересен обзор Про честность в бизнесе: один интересный эффект.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.