Что такое CTR, CPM, CPC, CPA?

Что такое CTR, CPM, CPC, CPA?

Если вы задумались о предоставлении своей рекламы в интернете, то вам просто необходимо разбираться в таких понятиях, как CTR, CPM, CPC и CPA. Именно они являются одними из ключевых характеристик при расчете необходимой суммы. Но обо всем по порядку.

Прочитать Дисклеймер

Что такое CTR?

CTR (click through rate) - это процентное соотношение между числом щелчков пользователя по рекламному объявлению и количеством его отображений.

Чтобы лучше понять о чем идет речь. Допустим, рекламный блок (тизер, банер или что-угодно) были продемонстрированы пользователям 1000 раз. Из них щелкнуло по объявлению и перешло на сайт 60 человек. В таком случае, CTR = 60 / 1000 * 100% = 6%. 

Не сложно догадаться, что чем выше этот процент, тем привлекательнее считается площадка. Однако, стоит понимать, что CTR не всегда бывает в приоритете. К примеру, если переходят люди не из целевой аудитории, то эффективность может быть ниже (сколько бы не кликали).

 

Что такое CPM?

CPM (cost per mile) - это стоимость за 1000 отображений рекламного блока. То есть, заказчик платит за количество показов объявления в веб-странице, без учета CTR.

Простой пример CPM. Вы оплати 20 000 показов вашего объявления по цене 40 рублей за 1000, что в сумме составило 800 рублей (20 * 40 = 800). Кликнули и перешли в ваш сайт 10 или 1000 человек не имеет значения, все равно сумма будет 800 рублей.

Данная модель чаще всего встречается при продаже прямой рекламы с сайтов, так как сложно просчитать CTR. К примеру, реклама может быть просто неэффективной (банер некрасиво сделан, пользователям неинтересна эта тема и так далее).

 

Что такое CPC?

CPC (cost per click) - это стоимость за один переход по рекламному объявлению.

Пример. Допустим, CPC составляет 3 рубля. Всего по рекламному блоку щелкнуло и перешло к вам в сайт 1 000 человек. Сколько бы не отображалось данное объявление (10 000 или 100 000 раз), общая цена все равно будет составлять 3 * 1000 = 3000 рублей.

Данная модель рекламы чаще всего применяется в контекстной рекламе от известных поисковых систем, таких как Яндекс и Google. Однако, CPC встречается и в ряде других бирж.

 

Что такое CPA?

CPA (cost per action) - это стоимость за действие, которое было совершено пользователем, щелкнувшим по рекламному блоку. Этот параметр нередко вызывает трудности у начинающих.

Рассмотрим пример CPA. Допустим вы оцениваете регистрацию на сайте и продажу товара в 10 и 50 рублей соответственно (то есть вы готовы заплатить эти деньги, если перешедшие к вам пользователи выполнят эти действия). Если же зарегистрировалось 100 человек и только 5 из них приобрело что-то, то сумма рекламы составит 100 * 10 + 5 * 50 = 750 рублей. Вне зависимости от общего числа переходов (100 или 10 000 щелчков по рекламе) или же количества демонстраций в площадке (200 или 20 000).

Данная модель чаще всего применяется в тех случаях, когда рекламные площадки могут подключаться без особых ограничений (хотя последние могут встречаться). К примеру, крупные онлайн-магазины или сервисы (для целей расширения продаж или круга клиентов), нередко используют модель CPA.

В таком случае, каждая площадка самостоятельно рассчитывает выгодно ли ей продвигать товары и услуги.

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.