Всегда бывает лучшая цена

Всегда бывает лучшая цена

Попытки поймать лучшую цену - это не всегда самая здравая мысль. И речь не о каких-то гарантированных повторяющихся событиях в стиле "ежегодные распродажи по определённому поводу", а о многих обыденных. Поэтому в этом обзоре хотел бы рассказать несколько мыслей по теме "Всегда бывает лучшая цена".

Прочитать Дисклеймер

Первый момент. Вы никогда не можете точно сказать какая завтра будет цена, вы можете лишь предполагать и не более.

Самый простой пример. Допустим, вы хотите купить какую-то вещь и ждёте скидку или просто снижение цены до нужного вам уровня. И тут, по сути, два неприятных варианта, помимо хороших для вас. Первый - этого может просто не произойти (или скидка будет только тогда, когда вам это уже не нужно будет, или наоборот цена вырастет и т.д.). И второй - вы можете просто не успеть (кто-то вовремя подсуетится и с меньшей скидкой скупит).

Второй момент. Необходимо соотносить текущую цену с тем, что вы хотите от товара, услуги и прочего.

Вот вы не можете точно сказать какая завтра будет цена. Что вы можете делать? Только анализировать разные варианты и рассматривать их вероятности возникновения. И это уже меняет отношение к товару и цене.

Простой пример для понимания. Вы хотите купить некий товар и видите, что он продаётся по некой цене. Далее вы начинаете рассматривать какие варианты возможны. Первый и самый очевидный - это насколько устраивает вас текущая цена. Потом вы начинаете рассматривать, а что будет если цена вырастет или снизится. Затем а что будет если цена вырастет, но вы не успеете купить (цена ещё больше вырастет, товар продадут и прочее). Затем а что будет, если цена снизится, вы купите и цена ещё больше снизится. И так далее.

Но это ещё не конец. Как результат, вы сравниваете все возможные варианты между собой.

Третий момент. Всегда кто-то купит по более лучшей цене.

Вы нашли товар с нужной вам скидкой и радостно купили. Завтра узнали, что некто купил этот же товар, но с ещё большей скидкой. Вот что вы можете делать в такой ситуации? Если вы гонитесь только за лучшей ценой, то только сокрушаться.

Но если вы понимаете, что цена подразумевает некую вероятность и что нужно рассматривать много разных вариантов, то результат может быть совершенно иной. К примеру, вы спокойно и без иронии можете сказать "Эх, повезло человеку".

Просто потому что вы понимаете, что купили товар с учётом контекста. И что в тех условиях и с теми ценами вы сделали то приобретение, которое вас устраивало. Поэтому как чья-то более лучшая сделка должна на это влиять? Никак. Единственно, вы можете учитывать какие-то нюансы для последующих приобретений.

Четвёртый момент. Всегда кто-то купит по худшей цене.

Сразу отмечу, что речь не идёт о каком-то злорадстве в стиле "ха-ха-ха, а я вот такой молодец". Речь о понимании, что ваше приобретение может быть не самым худшим и что оно может полностью вас устраивать.

К примеру, вы купили компьютер, когда цены на видеокарты были высокими, но купили по скидке (что, естественно, в тот момент принесло вам радость и счастье). Прошло время, цены видеокарт стали более приемлемыми. Если убрать момент про лучшую цену, то что нужно делать? Правильно, понимать, что вы приобрели компьютер ещё не по самой худшей цене. Компьютер вас устраивает? Устраивает. Так и чего сетовать?

Пятый момент. Лучше вообще не сравнивать свои приобретения, а оценивать их через призму своих целей.

Не бывает 100% победителей. Ну не бывает так, чтобы везде и всегда ваши приобретения были самыми лучшими и по самой лучшей цене. Это всегда баланс между лучшим и худшим. Поэтому важнее, чтобы были достигнуты ваши цели.

Пример для понимания. Существует Петя и Коля. И каждый из них хочет создать себе сайт. Для простоты поделим задачу на две: создание дизайна и создание самого веб-сайта с учётом дизайна. Петя нашёл где подешевле сделать, к примеру, дизайн, но а создание сайта вышло по средней цене. Коля же хочет сделать всё по самой оптимальной цене и, спустя какое время, он находит такие варианты и с нормальным качеством.

Вроде бы Коля победитель? Но так неправильно оценивать. Скажем, Петя запустил сайт через месяц, а Коля через 4-6 месяцев. Да, Коле сайт обошёлся дешевле, но и открылся сайт через существенный промежуток времени. И если сайт коммерческий, то вполне возможно, что Петя за эти несколько месяцев не только отбил свои расходы, но и получил неплохую прибыль. И в таком варианте Коля уже не совсем победитель, правда ведь?

Существуют и иные моменты, но, вероятно, читатель уловил суть - погоня за лучшей ценой это не всегда самая здравая мысль.

Также вам могут быть интересны обзоры:

1. Про ценообразование и стоимость б/у вещей: несколько нюансов

2. Почему чем больше денег, тем больше инфляция, простыми словами?

3. Инвестиции для всех: как движутся цены?

4. Рыночная и инвестиционная стоимости

5. Про честность в бизнесе: один интересный эффект

6. Торопиться тратить деньги – это не всегда лучшая затея

7. Инвестиции должны быть контролируемыми

8. Инвестиции это про математику и спокойствие

9. Почему искать лучшие точки входа в инвестициях это не самая хорошая затея?

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

Социальные сети

ToBiz24 во ВКонтакте

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.