Резкий скачок в бизнесе или почему важна база

Резкий скачок в бизнесе или почему важна база

Обычная схема в интернете - создал небольшой бизнес, который обязательно взлетел с первых же дней, затем быстренько расширился и, вуаля, ты большой и крутой бизнесмен. Звучит здорово, только вот почему-то особо не освящается тема того, что для каких-либо резких скачков нужна нормальная база, формирование которой может потребовать времени и сил. И в этом промежутке бизнес может быть не таким уж и прибыльным.

Прочитать Дисклеймер

Начну издалека. Вот вы когда приходите за услугой или товаром, то вы чего хотите? Вероятно, это мысли в стиле "Хочу сразу и качественно решить свою проблему, как никак 21-й век же".

Если вы открываете магазин техники, то хотите, чтобы там сразу были расходники. Если приходите в ремонт, то вы хотите, чтобы вам сразу починили все вещи в одном месте, а не бегать по разным местам. Перед любыми действиями вы обязательно смотрите отзывы, интернет же уже обыденность. Если вы заходите в небольшой магазинчик, то там должны быть разные вкусняшки в дополнении к газировке. И так далее.

Иными словами, вы, как потребитель, не будете с особой прытью лезть в нечто в стиле "Ну вот-вот сейчас, погодите и будет". Собственно, а чего вы тогда ждёте от своих клиентов?

Естественно, все с чего-то начинают. Однако большинство потенциальных клиентов рассчитывают пропустить этот ваш этап становления и сразу получить нечто комплексное. И это нужно понимать. Правда, вместе с комплексом растут и цены, что вам же самим может быть выгоднее, но сейчас не об этом.

Скажем, если у вас продаются только компьютерные блоки без мониторов, клавиатур и прочего, то это резко сокращает количество желающих у вас что-либо приобретать. Даже если у вас будет супер крутая цена, то к вам будут тащиться только прошаренные клиенты или перекупы.

Второй момент. А как по вашему мнению должен происходить резкий скачок бизнеса? Только за счёт денег? Вряд ли. Нужно что-то более системное и базовое.

Самый простой пример. Вы открыли магазин, но никак не привели в порядок основные процессы. И вроде бы даже прибыль какая-то приходит, но в магазине постоянно масса проблем. Как вы такое чудо будете расширять? Откроете ещё десяток таких магазинов и будете не спать 24/7? А ведь так оно и будет, так как увеличение числа магазинов увеличивает нагрузку. Более того, раз магазины в состоянии "шалтай-болтай", то и количество проблем вырастет кратно, что может привести к перегрузу бизнеса и его развалу (просто потонет в проблемах).

Резкий скачок в бизнесе может быть только в тех случаях, когда это реально возможно. А это означает либо уже наличие основной базы, либо что кто-то эту базу добавит вашему бизнесу. Однако в последнем случае всегда вопрос, на которой должен быть ответ - "Если у вас нет базы, то зачем вы инвестору? Он же может сам создать, раз у него есть база и деньги".

Абстрактный пример. Если вы создали интернет-магазин, заполнили его товарами от поставщиков и более ничего, то кому нужно будет в вас вкладываться? Никому. Тут суть - если вы сами потратили пару дней для создания сайта, то эти же пару дней можно решить с помощью обычного заказа во фрилансе.

Однако совершенно другое дело, если это уже выстроенные продажи, узнаваемый бренд, налаженная доставка и прочее. В таком случае существует некая база, выстроенные процессы и какие-либо внятные возможности для роста.

Существуют и иные моменты, но, вероятно, читатель уловил суть - если вы хотите расти, то вам нужно вкладываться в основы вашего бизнеса и делать его крепким, иначе даже если в вас кто-то вложится, то такое дело легко может развалиться, при том что тоже самое дело с нормальной базой сможет быстро расти.

Также вам могут быть интересны обзоры:

1. Создавайте несколько планов инвестирования

2. Бренд: что это, для чего нужен, плюсы и минусы

3. Как малое влияет на большое

4. Инвестируйте постепенно или почему начинающим не стоит торопиться?

5. Надёжность: что это такое, важность в бизнесе

6. Типичные ошибки в бизнесе: 20 основных

7. Важны ли бизнес-идеи?

8. Почему выпускают недоделанные товары и сервисы?

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

Социальные сети

ToBiz24 во ВКонтакте

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.