Чем больше продаж, тем больше прибыли. Это известно всем. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что практически каждый задумывался о том, как их увеличить. И в рамках данной заметки, рассмотрим основные вещи, которым стоит уделить внимание.
Как увеличить продажи - советы
Прежде всего, стоит отметить, что универсальных советов по увеличению продаж не существует. Немало побед в этом поприще было достигнуто за счет смекалки. Однако, не стоит недооценивать базовые вещи. Как говорится, процент там, процент сям - вот и удвоились продажи.
1. Виды продаж. Первое, с чего необходимо начать - это определиться с тем, какими именно продажами вы занимаетесь. Суть проста, если вы применяете методы не того вида продаж, то каких-либо нормальных результатов вы не получите. К примеру, если вы занимаетесь короткими продажами, то бонусы могут иметь значение, а вот при длинных продажах это вызовет отторжение у клиента.
Представьте, что вы продаете тракторы в розницу. Какие могут быть баллы, если многие клиенты приобретают один трактор раз в несколько лет (а то и больше)?
2. Привлеките клиентов. Этот момент включает в себя весьма широкий спектр задач - от определения аудитории, до создания реальных методов. Поэтому к нему стоит отнестись серьезно. К примеру, если ваши клиенты это молодежь, то использование лейтмотивов, понятных только взрослым, бессмысленно.
Представьте, что вы продаете брелки. Надписи вроде "помню денди и дискеты" будут смотреться крайне странно для молодежи. Нужно использовать текущий сленг или универсальные фразы вроде "С любовью".
3. Воронка продаж. Огромная ошибка не придавать важности воронке продаж. Этот механизм позволяет узнать основные места отказов клиентов, что может помочь увеличить объем продаж в разы, при том же количестве посетителей.
Представьте, что у вас интернет-магазин и вы занимаетесь только тем, что привлекаете клиентов. С одной стороны, это корректно. С иной стороны, если у вас часть клиентов не совершает заказ, например, из-за технических причин, о которых вы не знаете, так как не следите за процентом конверсии и основными цепочками переходов, то это упущенная прибыль.
Важно понимать, что клиенты, которые еще не совершали каких-либо заказов, ленивы и не будут ничего вам рассказывать, а просто уйдут к конкуренту. Исключения - это энтузиасты или же если у вас слишком заманчивые низкие цены (при нормальной репутации).
4. Отслеживайте конкурентов. Это не паранойя, а реальность жизни. Если клиенты уходят к конкурентам потому, что они предоставляют дополнительную услугу, то вам необходимо об этом знать как можно раньше. Однако и не стоит заниматься только копированием.
Представьте, что вы продаете цветы. Если ваш конкурент стал прикреплять к каждому букету бесплатный пакетик с минералами для воды и клиентам эта идея понравилась, то не стоит этого игнорировать. Даже разница в цене может быть не столь существенна, ведь клиент попросту будет ассоциировать конкурента с тем, что ему не нужно будет об этом лишний раз беспокоиться.
5. Отслеживайте смежные области. Если сферы бизнеса похожи, то методы из смежных областей так же могут пригодится. Хотя возможно потребуют некой корректировки. Кроме того, иногда акции могут накладываться друг на друга.
Представьте, что вы продаете хлеб, а рядом продают сыр. Продавец сыра предоставил возможность дегустации дорогих сортов. Как вариант, вы так же можете предложить к каждому кусочку вкусный хлеб. Во-первых, сыр может иметь "мощный" или специфический вкус, а хлеб позволит его оттенить или дополнить - это выгодно продавцу сыра. Во-вторых, кусочки хлеба без начинки вряд ли будут дегустировать, а с сыром могут - это плюс для ваших продаж.
6. Создайте обратную связь с клиентами. Кто лучше клиентов знает, что им нужно? Такие люди существуют, но в подавляющем большинстве это лишь догадки. Поэтому, даже если из тысячи предложений будет всего 1-2 стоящих, то это 1-2 стоящих отзыва, которые могут помочь увеличить ваши заказы.
Представьте, что вы готовите рыбу. Разве плохо, если один из клиентов предложит вам интересный и вкусный рецепт приготовления, который позволит в разы увеличить продажи? В такой ситуации и предложивший лакомится вкусной рыбой, и вы увеличиваете продажи (возможно, еще за счет увеличения целевой аудитории). Смогли бы вы узнать о таком рецепте без клиента?
7. Тестируйте методы. Многие методы могут оказывать совершенно разный эффект, даже если речь об одной и той же сфере. Поэтому тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте методы. 10 методов оказались неэффективными, а последующие 2 принесли результат, значит оно того стоит. Но, и о здравой логике всегда помните. К примеру, после 10 серых или черных методов, даже 100 белых уже может не вернуть клиентов.
Представьте, что вы продаете пирожки. Добавили по три-четыре салфетки - результата нет (хотя у конкурентов наоборот увеличились). Потери 100 рублей. Завернули булочку в салфетки - результата нет (у иных конкурентов то же вроде помогло). Потерь нет.
Добавили к пирожкам маленький пакетик с плавленным сыром - увеличилось число продаж (оказалось, что ваши клиенты едят неспешно, в отличии от аудитории конкурентов). Прибыль в 300 рублей. Конечно, гарантий не существует, но как бы вы узнали о прибыльном методе, если бы не попробовали неприбыльные?
Суммируя вышесказанное, стоит относиться к своему делу с серьезностью и задумываться о том, как сделать его лучше и качественнее для клиентов. Порой, даже простые мелочи, которые учли вы, но не учли конкуренты, могут стать серьезным преимуществом.
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.