Как привлечь клиентов?

Как привлечь клиентов?

Быть привлекательным для клиентов это весьма важная задача потому, как потенциальные покупатели могут ходить толпами, но проходить мимо. Вы или ваше дело должны вызывать интерес и желание.

При чем просто отличный товар или сервис не всегда являются основными метриками для принятия решения о приобретении. Например, есть немало отличных дешевых моющих средств, но чаще всего какие берут?

Поэтому далее я рассмотрю часть важных аспектов этого процесса.

Проблема как привлечь клиентов

Отчасти проблема как привлечь клиентов похожа на ту, что я описывал в заметке как найти клиентов, но все же есть нюансы. Конечно, продукт или услуга должны решать проблемы людей. Без этого и смысла что-либо делать не особо много. И, конечно, вам стоит уметь общаться с клиентами, дабы не уменьшить интерес, а повысить его. 

Но, этого может быть недостаточно. 

Кроме самого товара, важно знать кому и как вы собираетесь продавать ваши услуги или товары.

Приведу примеры. Если вы продаете товар и не всегда можете быть рядом, чтобы ответить на вопросы, то без соответствующего окружения (описания применений и прочего) товар может попросту оказаться непонятным для клиента и он его не купит.

Непонимание целевой аудитории может легко влиять на продажи. Так в сегменте, где предпочтительней дешевый товар, пусть и не сильно качественный, дорогой отличный продукт попросту не вызовет ничего, кроме "классная вещь, но не могу себе ее позволить".

Все это так же легко перенести и на услуги. Если сайт или онлайн портфолио составлены неудобно для пользователей, то узнать о ваших умениях и достижениях человек просто не сможет. Поэтому, скорее всего он предпочтет продолжить поиск дальше.

Вы можете знать свою область как никто другой, но из-за этого цена может быть попросту выше той, на которую рассчитывают клиенты. К примеру, далеко не всем нужно "концептуальное решение". Некоторым людям нужны дешевые "подпорки".

То есть, чтобы привлечь клиентов, нужно понять сам товар или услугу, а так же интересы людей.

 

Перед тем, как привлекать клиентов

Есть несколько вещей, которые не всегда учитывают, но которые могут существенно сказаться на результате и эффекте от ваших действий по привлечению клиентов.

Целевая аудитория

Важно понимать какой именно клиент ваш. Например, пытаться продавать дорогую технику в селе - весьма бессмысленное и бесперспективное занятие. Или еще пример. Если вы делаете макияж, то промышленный район не самое благоприятное место для процветания вашего дела.

Поэтому первым делом важно понять целевую аудиторию. Не обязательно, что вы должны как по учебнику маркетинга определить все, вплоть до веса и цвета волос. Однако, даже такие деления как "товар только для женщин" или "товар только для мужчин" уже существенно экономят вам время, силы и деньги. Ведь, вы не будете вкладываться в те методы, которые исходно не принесут вам пользы.

Продумать негативные и положительные риски

Любое действие подразумевает риски, при чем не только негативные, но и положительные. И чем больше рисков вы учитываете, тем легче вам будет справляться.

Как минимум, речь идет о двух самых крайних рисках - действия будут бесполезными и эффект будет больше, чем ожидали.

Рассмотрим пример. Представьте себе ситуацию. Вы знаете о том, что один из методов привлечения клиентов может потребовать от вас месяц времени, а другой всего неделю.

Посмотрим риски для первого случая. Негативный. Если клиенты не найдутся, то этот месяц может сказаться весьма существенно, так как есть прочие неотложные дела. Положительный. Если клиентов будет слишком много, то у вас попросту не хватит продукции. При чем особого времени заказывать что-либо не будет. Тем самым, вы сделает так, что часть привлеченных клиентов пойдут к вашим конкурентам.

Риски для второго случая. Негативный. Если клиенты не найдутся, то неделя будет потеряна, однако это не сильно скажется на прочей вашей деятельности. Положительный. Если клиентов будет больше, чем вы ожидали, то у вас всегда будет возможность немного отложить время и дополнительно заказать необходимый товар. Или же изначально есть запас товара.

Как видите, такой подход к рассмотрению методов привлечения клиентов более обстоятельный и понятный.

Определить минимальные цели и задачи

Если имеются конкретные цели и задачи, то гораздо легче вести контроль эффективности методов привлечения клиентов. При чем это нужно не только для того, чтобы сказать стоит или не стоит этим методом пользоваться, но и для того, чтобы не вложить больше времени, сил и денег, чем того требуется.

Рассмотрим пример. 

Допустим, вы решили создать сайт для привлечения клиентов. Если делать это в режиме "авось", то можете ли вы, например, сказать, при каких условиях необходимо приостановиться? Ответы вроде "там посмотрим" скорее всего приведут к тому, что если эффекта не будет, то мысль "может если еще чуть-чуть добавить и тут докрутить" будет брать свое. 

Однако, если сразу установить себе конкретные цели вроде "вложу столько-то денег, потрачу месяц и этим привлеку хотя бы 10 клиентов", то по прошествии этого месяца или же когда кончится обозначенная сумма, можно будет легко проанализировать результаты и приостановиться. Вполне возможно, что сайт неудобно сделан, а быть может вы не там и не с теми фильтрами рекламу даете. В любом случае, вы не продолжаете вкладывать что-либо во время оценки, то есть в то, что не принесло результата.

 

Как привлечь клиентов - советы и способы

Теперь, можно приступить к советам и способам как привлечь клиента. И начну я в порядке от простого к более сложному.

Стандартные методы - Акции, Скидки, Реклама...

Существует немалое количество проверенных временем стандартных методов. Это акции, скидки, реклама, создание собственных сайтов, раскрутка в социальных сетях и многое другое. Они были, продолжают и будут приносить свои плоды в любое время. Поэтому их всегда стоит рассматривать как варианты, а не обходить стороной.

К примеру, если продаете всем известный товар, то какой прок клиентам идти к вам, даже если у вас "качество выше некуда" (как написано где-нибудь). Ведь все знакомы с этим "качество выше некуда" и рядом же есть аналогичные магазины, к которым люди уже привыкли и знают чего там ждать. Особенно, это проявляется в тех случаях, когда вы только начинаете деятельность.

В таких ситуациях, акции и скидки, а так же их реклама позволяют вам привлечь клиентов и дать им возможность оценить не только ваш товар, но и весь организационный процесс. Конечно, спустя время, часть вернется к старым магазинам, но и часть клиентов останется.

Еще пример. Давно известно, что продажа товаров по сниженным ценам может способствовать общему росту продаж прочих товаров. Суть проста. Кто-то купит только товар со скидкой, а кто-то приобретет еще что-либо дополнительно. Такой подход особенно актуален для многоцелевых магазинов, где товары по низким ценам составляют лишь часть общей корзины.

Все вышесказанное легко переносится и в сферы услуг.

Привлечение внимания клиентов

Чем обычно занимается человек? Обычно весь график строится по принципу - большая часть времени для дел (рутинных и не очень), а оставшаяся для отдыха, хобби и прочего. Это означает, что если в процесс продажи и привлечения клиентов внести развлекательную или завлекательную часть, то это позволит перенести рутинные дела в разряд развлечений.

Например, сторителлинг. Слово звучит сложно, но суть его проста. Вы не просто занудно перечисляете информацию, а преподносите ее в виде стилизированных пошаговых историй с картинками. Первая картинка. Вот у человека проблема. Вторая. Вот как он пытается ее решить сам. Третья. Результат не очень. Четвертая. Вот человек приобрел ваш товар или же воспользовался услугой. Пятая. Человек ходит счастливый.

Еще пример. Провести открытый мастер-класс или организовать некое шоу. Возможность увидеть воочию весь процесс или научиться классным вещам - ценна для людей. Конечно, многие аспекты можно изучить и без кого-либо, а просто открыв интернет в браузере или почитав книгу, но этим будут заниматься не все, ведь процесс от нуля до качества занимает немало времени.

Повышение лояльности

Лояльность клиентов зависит не только от цен и вашей известности (или вашего продукта), но и от всей сопутствующей деятельности.

К примеру, если человек знает, что приобретая ваш товар, часть денег уходит в создание или осуществление чего-то бесплатного и полезного, то он может быть более лоялен к вам, нежели конкурентам. Суть проста - товар или услуга приобретают дополнительные блага в глазах клиента. "Купить товар" или "купить товар и помочь создать бесплатный удобный онлайн сервис" - разные вещи.

Стоит так же помнить и про существующих клиентов. Речь идет не только о каких-то скидках и подарках, речь идет о большем. К примеру, если постоянные клиенты видят, что все рутинные моменты облегчаются, что качество повышается, что сервис становится лучше, то какой им смысл смотреть в сторону конкурентов? Тут важно отметить, что в зависимости от целевой аудитории и тематики (области), цена может не так сильно влиять. Как говорится, лучше чуть больше потратить, но в общем итоге получить больше.

 

Послесловие

В данной статье, я разобрал основные проблемы и нюансы, которые необходимо учитывать при привлечении клиентов, а так же предоставил ряд советов и методов. Так что, вооружившись данными знаниями, вам будет легче заниматься вопросом повышения интереса и продаж ваших услуг или товаров.

Так же хотел бы отметить, что дело это не свод правил, поэтому всегда стоит задумываться и над своими оригинальными методами. Так, некоторые онлайн-сервисы стали популярными только потому, что их исходная идея настолько креативная, что вызывала интерес у людей сама по себе, без какой-либо дополнительной рекламы.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.