Если вы умеете грамотно аргументировать свою позицию, то это позволяет решать большинство споров в позитивном для вас ключе. Однако важно понимать что является аргументом, а что нет, а также разобраться в том, зачем и как его нужно применять. Но обо всём по порядку.
Аргумент это
Аргумент (argumentum) - это основание или довод, приводимые для доказательства чего-либо. В качестве аргументов используют логические выводы и реальные факты, которые подтверждают правоту того, кто аргументирует.
Вообще, стоит знать, что у слова аргумент может быть много разных значений, в зависимости от тематики. Скажем, аргументы функции в программировании это то, что является входными данными для функции.
Пример того, что является аргументом:
Данное мероприятие обязательно необходимо посетить, так как там расскажут ту информацию, которая нужна. Знаю точно, так как разговаривал с одним из людей, которые будут выступать. В данной ситуации вполне понятны причины и цели.
Пример того, что не является аргументом:
Обязательно необходимо посетить данное мероприятие потому, что как-то название звучит круто и реклама была крутая, значит точно будет полезная информация. Как название связано с пользой? Реклама разве не предназначена для привлечения внимания? В общем, подобное вряд ли можно назвать аргументом. Абстрактно, финансовые пирамиды тоже могут быть с крутыми названиями и шикарной рекламой, только вот пользы...
Зачем нужны аргументы?
Вообще, целей применения аргументов достаточно много: убедить человека в чём-либо, грамотно и корректно донести смысл, продемонстрировать серьёзность отношения к решаемой проблеме (чтобы приводить аргументы, нужно слушать и вникать в проблему) и так далее.
Просто вспомните любые свои ситуации, когда кто-либо с кем-либо был разного мнения о какой-то теме. При чём тут суть не в том, чьё мнение правильное, а чьё нет (хотя никто не отрицает важность подобного). Если собеседник умеет грамотно выстраивать аргументацию, то шансы донести смысл или убедить человека в чём-то становятся существенно выше. Если собеседник не может, как говорится, связать и пары слов, то, даже если мнение является истиной воплоти, человек не сможет его донести до оппонентов спора и, соответственно, в чём-либо убедить их.
Иными словами, умение приводить грамотные аргументы всегда будет полезно.
Аргументы: советы и нюансы
Теперь рассмотрим советы и нюансы, связанные с аргументами.
1. Прежде, чем приводить аргументы, убедитесь, что вы с собеседником обсуждаете одну и туже проблему (собеседник понимает проблему и т.д.). Суть проста. Если предмет спора отличается (один думает одно, второй подразумевает другое), то аргументы могут лишь вводить в заблуждение. Поэтому первым делом необходимо убедиться в том, что вы обсуждаете одну и туже проблему.
Простой пример. Одни ценят функциональность, вторые дизайн. Не сложно догадаться, что аргументы для первого будут отличаться от аргументов для второго. Утрируя, вы можете хоть 100 раз доказывать, что когтеточка прочная, но если клиента интересует "с перламутровыми пуговками", то толку от такой аргументации ноль.
2. Очевидные вещи стоит говорить, особенно если они являются важной частью аргументации. Очевидность вообще вещь коварная. То, что для одного может являться очевидным, для другого может быть открытием века (или второго века...). Поэтому если какая-то вещь, очевидная для вас, является важной частью аргумента, то лучше её озвучить. Особенно это может быть критично в ситуациях, когда у вас существует опыт в некоторой сфере, а у собеседника нет.
Простой пример. Допустим, существует известная фраза "Цель оправдывает средства". Если исходить из такой логики, то аргумент в стиле "если ещё немножко дожать, то от поставщика можно получить более выгодные цены" выглядит вполне себе неплохим аргументом.
Однако если понимать, что "за текущим днём приходит следующий", то подобные аргументы воспринимаются несколько иначе. Банально: сегодня вы попытались дожать одного поставщика, значит завтра остальные поставщики приходят к вам "только подготовленными" (у людей же перед глазами пример того, что вы считаете допустим, а что нет). Формируется соответствующая репутация и многие другие вещи.
3. Формулируйте свой аргумент так, чтобы собеседник вас понял. Основная задача при аргументации это не подчеркнуть вашу эрудированность или нечто подобное. Основная задача аргумента это донести мысль до человека так, чтобы он точно и правильно вас понял. Кстати, если обращали внимание, то во многих обучающих видео опытные люди обычно стараются по минимуму использовать специфические термины. Логика проста - "чем меньше терминов и проще изложение, тем больше людей поймёт".
4. Аргумент должен быть последовательным и логичным. Это, в принципе, универсальный совет. Последовательность и логичность позволяет людям проще и легче воспринимать информацию. Просто вспомните ситуации, когда люди перепрыгивали из темы в тему. Легко ли было уловить суть?
5. Субъективное мнение является не аргументом, а мнением. Чужие мнения могут быть полезны и с этим никто не спорит, но это всё равно мнения. Аргумент подразумевает конкретные доводы, какую-то внятную логику и тому подобное. Утрируя, фразы в стиле "ну мне так кажется" или "где-то нечто подобное слышал" вряд ли можно отнести к чему-то объективному.
В этом смысле, также важно понимать, что, скажем, результат некоего исследования может быть аргументом. Вообще, нормальные исследования подразумевают объективный подход, Хотя в жизни бывает разное. Поэтому порой даже исследования стоит проверять: как минимум уточнять что было целью исследования.
Может результаты корректные, только исходные цели и тесты были другие, поэтому в конкретной ситуации информация может быть бесполезной. Утрируя, 9 из 10 человек предпочитают тортики, а не пироженки. Если это общее исследование, то это одно. Если это исследование среди любителей тортиков, которым давали вкусные пироженки, то это другое, так ведь?
Существуют и иные моменты, но вероятно читатель уловил суть.
Также вам могут быть интересны обзоры:
2. Собирайте разные мнения, а не удобные.
2. Говорят, что критическое мышление важно, так ли это?
3. Конструктивная и деструктивная критика.
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.