Почему нужно уметь фильтровать клиентов?

Почему нужно уметь фильтровать клиентов?

Бурный поток информации о том, что клиенты превыше всего, сформировал ряд мифов, которые особенно в первых этапах приводят к потере кучи времени, сил и денег. Например, ситуация, когда человек считает, что отказаться от заказа это зазорно, время от времени приводит к тому, что он тратит в несколько раз больше сил и еще в деньгах теряет.

Поэтому, в рамках данного обзора для начинающих, речь пойдет о нескольких моментах, полезных для размышления.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

А вы думаете, что заказчики вас не фильтруют? Если так, то вы сильно ошибаетесь, нередко их фильтры жестче, чем вы можете себе даже представить. Поэтому стоит сразу понять, что в фильтрах нет ничего плохого. Как говорится, кушать хочется каждый день.

Отвлеченный гипотетический пример для понимания. Допустим, вам нужно сделать сайт. Вы обратитесь к первому же попавшемуся фрилансеру, у которого чистый профиль без отзывов и рекомендаций? Нет, конечно (хотя бывают исключения, но на то они и исключения). Кроме того, даже один негативный отзыв из десятка положительных уже вызовет у вас сомнения.

В этом смысле, фрилансер же чаще всего ничего не знает о клиенте, до его обращения (хотя, существуют нюансы, но это уже уровень только опытных). Единственная информация, которая у него будет до заказа, это первичное общение и обсуждение деталей.

Не сложно заметить, что даже в такой простой задаче разница между предварительными фильтрами (условиями и т.п.) заказчика и фрилансера существенна.

Примечание: Конечно, в больших масштабах информации поболее. Но, и опытный итак знает эти вещи.

Что будет, если вы не будете фильтровать клиентов? Вы будете терять время, силы и деньги. Ничего сверх неожиданного.

Нет, это не значит, что нужно общаться только с теми клиентами, которые будут: пылинки с вас сдувать, осыпать деньгами, никогда не предъявлять претензии и тому подобное. Но, и какие-то адекватные фильтры должны быть.

Например, клиенты, которые игнорируют вас и уже в первом общении планируют как вы будете делать часть вещей нахаляву. Скажем, рассказывают вам как вы должны сделать, сколько это займет времени и какой у вас должен быть доход от этого. Нет, естественно, бывают ситуации, когда клиент разбирается в теме на порядок лучше (знает объем задачи, цены и т.п.), но у него просто нет времени, поэтому он сразу поясняет свою позицию, но обычно такие клиенты так и говорят.

Еще пример, заказчики, которые не хотят разбираться в деталях. Тут, правда бывают нюансы, но все же. Обычно это выглядит так. Заказчик абстрактно описывает задачу (этот момент еще вполне объясним, так как он и не обязан разбираться в вопросе). Соответственно, возникает необходимость рассказать ему какие-то базовые вещи, а так же уточнить ряд деталей. Но, происходит примерно так. Заказчику становится лень разбираться и он всячески пытается скинуть ответственность, чтобы потом если чего, то получить "халявы" в стиле "а вы не предупреждали" или "вы мне не объяснили".

Не сложно догадаться, что с такими клиентами не очень-то выгодно взаимодействовать. Конечно, существуют методы противодействия и прочее (и порой даже доход может быть выше), но это уже не уровень начинающего (кстати, обзоры в тему - советы начинающему фрилансеру и различные методы оплат), ну разве что опыта поднабраться на заведомо проблемном проекте.

Вообще, в жизни всякое бывает. И, действительно, некоторые изначально ставят себе задачу набраться опыта в решении проблем и общении с разными заказчиками. Но, в такой ситуации задача иная и человек осознает, что возможны потери. Поэтому важно помнить, что у вас должна быть своя голова.

Стоит понимать, что фильтры это не всегда фильтры в прямом смысле. Например, с опытом начинаешь понимать финансовую сторону клиента, каковы его знания, как он будет реагировать, как будет проходить проект, как будут решаться проблемы и прочее. И, соответственно, уже принимать решение на основе этой информации.

Абстрактный пример. Так, если видно, что клиенту наговорили всякого и он считает, что можно, как говорится, сделать аналог Яндекса или Google за 10000 рублей, то возникает уже вопрос в адекватности или упертой веры человека. Например, одним можно быстро объяснить почему это не так, с другими же понимаешь, что это будет долго, мучительно и порой бесполезно, при чем еще клиент может продолжать сомневаться не только в ходе проекта (от чего обычно возникают задержки во времени), но и после его выполнения.

Еще гипотетический пример. Когда человек не особо заинтересован в решении задачи. Обычно это посредник. И вот тут возникает масса вопросов. Дело в том, что если в самом начале посредник не заинтересован, то он может некорректно передать задачу клиента или ее исказить. Это может вылиться в задержку сроков (а чего, посредник же установил решение исходному клиенту и ему, в общем-то, незачем торопиться), кучу "бесплатных" переделок, в общем-то из-за нерасторопности посредника, в негатив и прочее.

Как бы то ни было, стоит всегда оставаться человеком и помнить, что в жизни бывают разные ситуации. 

Так же вам может быть интересен обзор типичные ошибки в бизнесе.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.