Практически каждый слышал такой термин как "сарафанное радио". И нет, это не чудо техники в сарафанчике, это реальная возможность увеличить количество ваших клиентов, при чем нередко бесплатно или за относительно низкую стоимость. Но обо всем по порядку.
Сарафанное радио это
Сарафанное радио - это неформальные методы распространения информации о товарах и услугах от потребителя к потребителю.
Рассмотрим простой пример для понимания. Допустим, вы занимаетесь дизайном и хотите привлечь клиентов, но реальных отзывов немного и бюджет ограничен. Какие могут быть действия, кроме снижения ценника? Во-первых, рассказать всем знакомым о себе. Во-вторых, можно воспользоваться бартером - обзор в известном блоге за иконки и прочую атрибутику. В-третьих, можно нарисовать несколько вариантов дизайнов и распространить их в интернете (так же можно воспользоваться технологией мемов).
Все эти методы можно отнести к "сарафану", так как их основная суть в том, чтобы ваши товары или услуги стали более известными, путем неформального распространения информации от одних людей к другим.
Стоит отметить, что сарафанное радио применяется и в глобальных масштабах, а не только в этапах становления.
При чем популярность этого метода постоянно растет, в основном за счет Интернета и социальных сетей.
Небольшое отвлечение. Очень аккуратно подходите к использованию подобных методов, ведь бизнес и личное лучше не смешивать (существуют весьма высокие шансы, что останется только дело и масса неприятных воспоминаний).
Основной принцип
Основной принцип сарафанного радио состоит в том, что к рассказам знакомых люди больше прислушиваются. Например, если вы увидели рекламу шампуня перед роликом в YouTube, то вряд ли поверите, что он действительно обладает всеми перечисленными свойствами.
Однако, если вам об этом расскажет кто-то из близких знакомых, то шанс, что вы захотите воспользоваться данным товаром, существенно увеличивается, ведь обычно у знакомых нет какой-то прямой выгоды. Кроме того, даже не приобретая товар, вы так же можете продолжить эту цепочку распространения информации, как это происходит с мемами при SMM.
Чисто механически, не обязательно, чтобы у товара или услуги имелись какие-то отличительные характеристики. Например, нередко для первичного привлечения применяется партнерская программа или промокоды (акции и прочее).
Допустим, распространение среди девушек косметики и аксессуаров из интернет-магазинов. Товар им знаком (он один и тот же), все равно будут его приобретать, скидку получают, так чего бы не распространить информацию и копить баллы?
Тут важно понимать, что скидка представляет собой лишь инструмент для создания привлекательности, распространение же происходит от девушек к девушкам без вашего участия, но только если существует выгода для создания цепочки (скидка всем, баллы с привлечения и прочее).
Плюсы и минусы
Плюсы сарафанного радио
1. Бесплатная или относительно дешевая реклама.
2. Эффект может быть существенно лучше, чем у платной рекламы.
3. Возможность найти тех клиентов, которые ранее были недоступны (к примеру, чисто физически в рамках имеющегося бюджета).
4. Огромная популярность социальных сетей и Интернета позволяет сарафанному радио распространятся быстрее и легче.
5. Информация о товаре может распространяться долгие годы.
Минусы сарафанного радио
1. Неподконтрольность. Вы не можете ни остановить распространение информации, ни узнать была ли информация искажена в ходе передачи (к примеру, могут появиться какие-то придуманные акции и скидки).
2. Недовольство распространяется так же быстро и по тем же каналам.
3. Непрогнозируемость результатов.
4. Если это единственный метод привлечения клиентов, то такое дело весьма нестабильно. Ведь, сегодня говорят о вашем товаре, завтра о чьем-то еще.
5. Клиенты одни и те же. Сарафанное радио, после определенного периода, вряд ли будет привлекать дополнительных клиентов (так как круг общения у людей часто ограничен).
Послесловие
В рамках данного обзора, вы узнали что такое сарафанное радио, зачем оно нужно, его основной принцип, а так же плюсы и минусы.
Стоит отметить, что сарафанное радио это вполне универсальный подход к привлечению клиентов (тем более, что он ограничен лишь вашей фантазией) и его можно применять вне зависимости от размеров вашего дела.
Однако, важно всегда помнить про здравую логику и то, что у вас своя голова. К примеру, если вы рекламируете свой сайт в интернете, то он должен выдержать возможную нагрузку. Допустим, обзор в блоге с ежедневным просмотром 1000 человек вряд ли что-то сделает сайту. А вот если обзор просмотрит 1 млн человек, то даже 5-10% переходов могут быть существенными (50 - 100 000 переходов выдержат далеко не все сайты).
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.