Тендер: что это, советы как участвовать и выигрывать

Что такое тендер?

Конкуренция полезна для экономики, но только если она происходит в определенных условиях. Поэтому, для ряда проектов применяется специальная тендерная модель, позволяющая клиентам найти выгодное предложение, а конкурентам стартовать в относительно одинаковых условиях.

В связи с этим, в рамках данной заметки рассмотрим что такое тендер, зачем он нужен и прочие нюансы.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Тендер это

Тендер - это конкурентная форма отбора предложений по выполнению задач (поставка товара, оказание услуг и прочее), при которой заранее известны основные требования и необходимое время для реализации. 

Простыми словами тендер это тот же конкурс, где участники вносят свои предложения, а уже заказчик выбирает из них наиболее подходящее для него. Плюсы такой модели очевидны - клиентам лучшее предложение, авторам возможность конкурировать в относительно равных условиях.

Стоит учитывать, что в момент подачи заявок конкуренты не знают предложения друг друга, что позволяет избавляться от массы проблем (например, открытого демпинга).

 

Как участвовать в тендере?

По большому счету, видов тендера всего два - открытый и закрытый. Первый подразумевает, что любой может подавать заявки. Второй подразумевает, что только определенные люди могут участвовать. В остальном, это уже специфические условия каждого отдельного конкурса.

Так что, вначале необходимо удостовериться, что вы можете участвовать в тендере. Затем ознакомиться с общими правилами проведения конкурса (они могут отличаться и жестко декларироваться). Это необходимо для того, чтобы из-за каких-либо мелочей не выбыть из тендера еще до его начала (и не потратить время и силы впустую).

И только после этого заняться подготовкой собственного предложения для клиента, с учетом оглашенных требований и условий.

 

Как выиграть тендер?

Одна из самых главных ошибок это считать, что цена является самым важным и ключевым условием. Конечно, бывают тендеры, где стоимость является, по сути, единственным критерием. Но, все же такое происходит не всегда.

Простой пример для понимания. Допустим, захотел некий человек, занимающийся копирайтом или рерайтом, сделать себе сайт, чтобы привлечь клиентов. Для этого он создал конкурс в одной из бирж фриланса (по сути, тендер).

Какие у него могут быть критерии и какая у них важность? Цена будет иметь значение, но сайт можно сделать и бесплатно (онлайн-конструкторов много), поэтому важность данного критерия будет средней.

В большей же степени приоритетным будет качество, соотнесенное со стоимостью. Логика ведь тут следующая - лучше простая визитка в одной из бирж копирайта, чем плохой сайт. Первое будет выглядеть нормально (так как это общий дизайн) и отображать подтвержденные успехи автора (отзывы реальных клиентов и прочее). Второе же будет вызывать вопросы: "Неужели у автора не было денег?", "А раз нет денег, то хорошие ли он тексты пишет?", "Сайт сделан впопыхах и лишь бы был, будет ли такой человек внимателен к задаче?" и прочее.

Иными словами, важно учитывать не только условия и требования, но и основную цель тендера. И уже от этого отталкиваться. Например, тот же автор текстов легко может предпочесть более дорогой вариант потому, как у сайта больше возможностей и он будет удобнее пользователям (интереснее, привлекательнее и так далее).

Кроме того, с увеличением объема, будет так же возрастать важность учета рисков (будет ли сделан проект, успеют ли к нужному времени и так далее). 

 

Послесловие

В рамках данной заметки, вы узнали что такое тендер, зачем он нужен, как в нем участвовать, а так же что нужно для того, чтобы выиграть.

Суммируя вышесказанное, тендер это весьма практичный механизм, позволяющий клиентам получать выгодные предложения, а конкурентам не устраивать хаотичную беготню за клиентом.

Тем не менее, всегда помните про здравую логику. К примеру, тендеры это время и возможная упущенная прибыль. Суть в том, что во время отбора необходимо учитывать имеющиеся силы, а значит не браться за заказы иных клиентов.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.