Если открыть интернет, то можно найти советы буквально по каждой стезе жизни человека. Личностный рост, взаимоотношения, бизнес, богатство, деньги и тому подобное. И, казалось бы, бери и пользуйся, но почему-то толк от этого не такой и большой. Поэтому далее рассмотрим несколько мыслей на тему, почему большая часть советов бесполезна.
Причина 1. Контекст ситуации
Вы когда-нибудь рассказывали смешные истории из жизни? В чем их прелесть? В том, что это неповторяемые вещи с учетом контекста. Например, ваш знакомый, как говорится, "отжег" во время отдыха. Если повторить подобное, то будет ли это смешным? Вряд ли, так как особенность ситуации, не только в том, что человек сделал, но и в окружающей действия обстановке, включая характер человека.
Точно так же и с советами о бизнесе, деньгах и тому подобном. Существует вполне конкретные и логичные советы, вроде не тратьте все деньги и формируйте финансовую подушку безопасности. Этот совет полезен практически во всех ситуациях. Однако, многие другие, вроде таких, как "чтобы создать впечатление, необходимо, чтобы у вас были крутые вещи", действуют только лишь в конкретных ситуациях и их бессмысленно применять повсеместно.
Поэтому прежде всего, старайтесь оценивать контекст. Если такогового не существует, то к подобным советам стоит относиться с осторожностью.
Причина 2. Профанация
Знаете причину закрытия многих начинающихся дел? Бесполезные и даже вредные советы. Суть в том, что конкуренты редко выгодны. Поэтому, в воздухе витает огромное количество советов, источником которых была профанация. Например, "деньги всегда должны быть в деле". Отчасти это правда, но существует такое понятие как резерв. Не предусматривать его - это создавать огромный потенциальный риск для собственного дела.
Бывают случаи, когда подобный совет позволял добиваться успеха, но это случайные единицы. Учитывайте это.
Кстати, советую ознакомиться с обзором типичные ошибки в бизнесе.
Причина 3. Опыт
Решиться рассказать реальные секреты своего успеха - это означает поставить собственное дело под удар. Вот, допустим, у вас девушка или парень. Станете ли вы рассказывать всем, как ее или его добиться? Как вас превзойти и тому подобное? Вряд ли. Поэтому, стоит анализировать советы (в них может быть полезное), но относиться к ним крайне скептически.
Справедливости ради, стоит отметить, что бывают разные нюансы. Допустим, если секрет касается прошлого, которое уже сложно повторить (см. про контекст), то такие секреты и не всегда представляют ценность. Например, "я удачно инвестировал в ...". Какой толк от этого совета? Когда-то человек увидел возможность и вложил. Ну, так много людей вкладываются и у них получается или не получается. Это опыт, который сложно повторить без контекста.
Причина 4. Обертка
"Обертка" - это один из нередких сценариев как действует мужчина или женщина, когда пытаются кого-то охмурить. Суть схемы "обертки" в том, чтобы продемонстрировать необъятное, дабы вызвать повышенный интерес к себе. Например, умения, геройские подвиги и тому подобное. Аналогичное происходит и с советами о бизнесе. Например, рассказать тысячи известных выражений, а затем предложить свои услуги.
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.