Дружелюбный клиент, что может быть лучше? Однако многое зависит от обстоятельств и контекста. В частности, если клиент ведёт себя с вами панибратски с первых же минут вашей встречи, то это повод не радоваться, а проявлять осторожность. Но обо всём порядку.
Начну с определения.
Панибратство или бесцеремонное обращение - это неуместная, порой граничащая с грубостью и бестактностью дружелюбность и простота общения.
Справедливости ради, стоит отметить, что, вообще, если люди давно знакомы друг с другом, то в бесцеремонном общении может быть ничего плохого. Деловой этикет это здорово, но простой человеческий язык порой бывает более приоритетным. Иногда всего парой "весёлых" слов можно выразить абзацы красивого текста. Кто с этим не сталкивался?
Как бы то ни было, панибратство со стороны клиента это один из плохих признаков при первичном знакомстве. Чаще всего, он говорит о том, что клиент будет проблемным. Конечно, всякое бывает, но всё же.
Кстати, обзор в тему Советы начинающему фрилансеру.
Давайте задумаемся, а зачем клиенту панибратствовать? Вероятно, в этом существуют какие-то плюсы для клиента, правда ведь? И один из самых очевидных - это то, что близким людям оказывается больше внимания, чем незнакомым.
Это обусловлено многими вещами, но в том числе и банальной привычкой. Когда вы привыкаете общаться с близкими людьми одним образом, а с незнакомыми другим, то нет ничего удивительного, что изменение подхода в разговоре может приводить к тому, что вы машинально будете действовать "как бы" схожим образом. Вам будет тяжелее выставить более высокий ценник (а не как для друга), сложнее как-то отказать и тому подобное.
Ещё один плюс панибратства для клиента - это выбивание из колеи, за счёт нарушения личных границ человека. Когда вы разговариваете, как говорится, "на дистанции", то и действовать удобнее, так как ваше комфортное состояние никто не нарушает. Панибратство же подразумевает, что ваши личные границы будут игнорироваться.
Абстрактный пример. Допустим, вы в течение дня общаетесь с нормальными клиентами. Чувствуете себя комфортно и расслаблено. Затем приходит клиент и начинает панибратски с вами общаться. Что произойдёт? Вас "выбьет" из зоны комфорта. Если при этом ещё человек будет напористым, то вы можете банально не успеть сориентироваться.
В этом смысле очень полезно уметь сохранять спокойствие и хладнокровие, так как в этом состоянии вас сложнее выбить из колеи. Например, вы легко можете вернуть общение к нужному комфортному вам уровню.
Абстрактный пример. К вам приходит клиент и говорит "Слышь, а тут вот это чё за штука, по-братски объясни?". В такой ситуации спокойно и без нервов начинаете объяснять, но в нужном вам ритме и варианте. При чём не обязательно, что это должен быть чисто официальный стиль. Вы сами устанавливаете комфортный уровень, если видите, что человек делает подобное не со зла (разные люди и ситуации бывают). Если же из корыстных целей, то официальность это самое оно (как минимум к официальному общению сложнее докопаться).
Подобным действием вы не даёте клиенту нарушить ваши личные границы, так как уровень общения устанавливаете вы сами. И нередко бывает так, что адекватный клиент, но который по каким-то своим причинам панибратствовал (всякое в жизни бывает), продолжит общение в более комфортном вам виде, так как диссонанс уровней общения будет напрягать его же самого (не обязательно, что прям на том же уровне, но всё же). Просто вспомните сами себя, что происходило, когда с вами начинают официально общаться. Правда ведь, что и вы сами начинали в ответ общаться соответствующим образом? Абстрактно и утрируя, если к вам подойдут и скажут "не могли бы вы", то вряд ли вы ответите что-то в стиле "без базара, чувак", правда ведь? Конечно, всякое бывает, но всё же.
Также вам может быть интересен обзор Советы по делу: не спешите торопиться.
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.