Практически каждый, кто сталкивался с размещением своих материалов (описания товаров и прочего) в интернете, слышал про то, что SEO тексты позволяют занимать топовые места в поисковых системах. Отчасти это так, но нужно знать о некоторых нюансах.
Что такое SEO текст?
SEO текст - это текст, оптимизированный под поисковые системы с соблюдением структуры и определенных правил составления для лучшего ранжирования.
Существует, как минимум, несколько требований к SEO текстам:
1. Обязательное использование ключевых слов в определенном соотношении. Где-то 3-6%.
2. Уникальность текста. При этом используется технический подсчет (например, с помощью шинглов), а не оценка смысловой уникальности. Где-то 90-100%.
3. Отсутствие большого числа "мусорных слов" (предлоги, вода и прочее). К примеру, хорошие сео-тексты содержат до 40% воды (слова, не относящиеся к теме, или слова общего назначения).
4. Информативность и полезность. Бессвязный текст с соблюдением технических рекомендаций может быть некоторое время в топе, но такое будет негативно восприниматься поисковыми системами.
5. Текст должен рассматривать один конкретный вопрос или тематику. То есть, половина про рыбалку, вторая про воронку продаж - не лучшее сочетание.
6. Оформление. Сплошной монотонный текст даже людям не всегда удобно читать, что же говорить про поисковые системы.
Тут важно понимать, что конкретные цифры могут отличаться от рекомендаций к рекомендациям.
Происходит это потому, что поисковые системы не раскрывают свои алгоритмы и что большинство советов представляют собой только результаты экспериментов SEO оптимизации (анализ поисковой выдачи, случайные наблюдения и прочее).
Так же полезно знать, что для подсчета и оценки характеристик текста существует немало бесплатных и платных онлайн-сервисов, что существенно упрощает жизнь.
В чем разница между обычным и SEO текстом?
Если технические моменты описаны вдоль и поперек (с инструкциями и документацией), то вот про разницу между обычным и SEO текстом не так уж много обзоров. Поэтому сейчас рассмотрим наиболее важные нюансы.
1. Обычный текст понятен человеку, но бесполезен для поисковых систем. Хоть поисковики используют сложные алгоритмы для оценки текста, они не могут распознать и оценить его смысл.
Это означает, что если, к примеру, вы будете писать статейку про плюшевых медведей, но будете их упоминать как "пушистики и няшки", то, каким бы замечательным не был текст, вряд ли поисковые системы свяжут его с плюшевыми медведями.
Поэтому от сленга, сокращений и прочих хитростей стоит отказаться, если они не являются общеизвестными и не указываются в поисковых запросах.
Так же это касается оформления, метода подачи информации и всего остального. Если обращали внимание, то большинство веб-страниц напоминает документацию с вкраплением "отсебятины" (юмор, обращение к читателям и прочее).
2. SEO текст может часто редактироваться. Если периодическое переиздание классических литературных произведений под одним и тем же названием с редактированием "сленга" в угоду моде сложно себе представить, то вот SEO текст может нередко корректироваться, так как технические требования поисковых систем время от времени меняются.
3. Подразумеваемому контексту нет места в СЕО текстах. Если что-то имеет отношение к рассматриваемой тематике и используется для логических выводов, то оно должно быть указано и раскрыто. Иначе, это не будет учтено поисковыми системами.
Например, фразу "та же фишка, что и в обзоре месяцем раньше" необходимо заменять чем-то вроде "месяц назад была аналогичная проблема про [тут идет краткое содержание, а еще лучше ссылка на обзор с соответствующим заголовком/анкором]".
Подытоживая, SEO текст это не только набор технических требований, но и определенный подход к подаче информации.
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.