Какая польза клиенту оставлять отзыв?

Какая польза клиенту оставлять отзыв?

Когда вы приобретаете товар или услугу, то желание писать тирады восхвалений обычно сильно зависит от степени критичности ситуации (хотя и это не всегда приводит к появлению отзыва). Например, нужно было срочно что-то сделать и человек выручил вас. Или же задача была сложной и постоянно возникали проблемы, но человек справился.

В остальных случаях, оставаясь даже по уши довольным результатом, тянуться мышкой и искать заветную кнопку «оставить отзыв», а затем строчить мемуары редко кто сподобится. И это несмотря на то, что подобные жизненные описания полезны самим клиентам.

Об этом и пойдет речь далее.

Сразу отмечу, что в статье не будет речь идти о негативных отзывах, так как это отдельная тема.

Что стоит знать об отзывах и пользе клиентам

Прежде всего, стоит понимать — отзывы это инструмент маркетинга, который влияет на продажи. И тут есть плюсы и минусы.

Периоды становления

Когда речь идет о тех, кто уже известен и имеет тысячи отзывов, то от «еще одного плюсика» ничего сильно критичного не произойдет, у них как был стабильный оборот, так и остался. И это вполне логично, хотя и там есть нюансы.

Но, задумайтесь вот о чем. В нынешних реалиях, прежде, чем что-либо купить, вы, как осторожный клиент, пытаетесь найти хоть какие-то отзывы. При чем часто это делается не только для поиска негативных сторон, но и для понимания банальной применимости к вашей задаче.

Если же отзывов нет, то каждого будут терзать смутные сомнения. В таких ситуациях, нередко само приобретение откладывается, даже если товар высшего качества. А это в свою очередь означает, что продукт будет просто висеть «в воздухе». Ведь непонятно, может товар просто никому не нужен и его стоит отложить в сторону, а может вокруг товара ходят тысячи сомневающихся и стоит что-то делать.

Иногда из-за таких вещей, идеи так и остаются идеями. Конечно, это вопрос более сложный, однако, польза от положительных отзывов в периоды становления ни у кого не вызывает сомнений.

Появление искусственных отзывов

Если вам, как клиенту, лень оставлять отзывы, а товар нужно как-то продвигать, чтобы он не «подвис», то появление искусственных отзывов вполне логичное явление. Всем же нужен качественный товар с легионом положительных отзывов. Конечно, хорошего в этом ничего нет, но понимать это стоит.

Так, например, в интернете можно найти немало предложений вида «формирование имиджа», «управление репутацией» и прочие. Однако, какой толк от подобных отзывов? Они ведь пишутся без реального опыта использования и с целью рекламы.

Искать среди подобных хвалебных описаний реальные отзывы — еще то удовольствие. Как говорится, если бы каждый не поленился, то польза была бы для всех.

Повторное приобретение товара или услуги

Естественные отзывы ценят все. Поэтому, если вы не поленились и оставили развернутое описание (или маленькое, краткое, но воодушевляющее), то это плюс в вашу сторону. Стоит понимать, что практически каждая область подразумевает свои тонкости и нюансы.

Для понимания приведу пример. Представьте, что вас попросили об одной и той же просьбе «почистить компьютер от хлама» два человека (не разбирающихся в технике) — один просто знакомый, второй близкий человек. Чтобы сразу отмести негатив — в обоих случаях считаем, что вы сделаете хорошо. Вопрос в другом, будете ли вы тратить дополнительные силы и время для нюансов и мелочей?

То есть, польза клиента, как в поговорке «рука руку моет». Клиент не обязан, но оставил отзыв. Товар или услуга ограничены какими-то рамками, но часть вещей всегда может быть сделана по желанию (небольшая помощь, полезные советы и так далее).

Торговля отзывами

Будем честны, практически каждого посещала мысль, что если отзывы полезны, то их можно использовать как инструмент торговли. И не сложно догадаться, что это зона серой морали, о чем знает не только клиент.

Попробуйте сравнить три фразы — «отлично сделали, сейчас напишу вам отзыв», «если сделаете хорошо, то не поленюсь и оставлю неплохой комментарий» и «если сделаете еще вот это, то тогда оставлю положительный отзыв». 

Тут важно понимать, что если вы сами, как клиент, пытаетесь использовать серые методы, то можете получить соответствующее отношение. Если же вы не используете отзыв как инструмент торговли, то и не все будет делаться в коммерческих целях.

Отзыв ради плюшек

Стоит понимать, что отзывы ради плюшек, по большому счету, ничем не отличаются от механизмов торговли. Что-то вроде копирайта за деньги.

Если мотивировать клиента писать отзыв за скидку, то комментарий вряд ли будет естественным. Если же писать отзывы только ради ожидания, что вам за это окажут «супер-сервис» или нечто подобное, то это по типу «я вам оставил отзывы, я молодец, а теперь сделайте мне это бесплатно». И так далее.

То есть, ценность таких отзывов крайне мала, так как они искусственные и редко связаны с реальностью. Логика проста, приукрасил — получил более плюшек.

Важно понимать, что естественный положительный отзыв — это добровольное действие, не требующее чего-либо взамен. Что-то вроде благотворительности. И, кстати, нередко именно такие комментарии содержат в себе самую полезную информацию о товаре.

 

Послесловие

Молотком можно гвозди забивать и тесто месить. То же самое и с отзывами. Можно использовать их как механизм для торговли. А можно как механизм выражения благодарности за услуги или сам товар (польза, функциональность, постоянство и прочее), а так же как дополнительный стимул к поддержанию и повышению качества.

Оставлять комментарий или нет — это дело каждого. Тем не менее, те 5-15 минут, которые вы уделили для создания литературного шедевра, могут принести немало пользы как вам, так и многим другим клиентам.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.