В рамках данной небольшой заметки речь пойдет о преимуществах и недостатках кнопок социальных сетей в сравнении с виджетами.
Начну с того, что сегодня практически любой сайт не обходится без интеграции с соцсетями. Происходит это от того, что немалая доля реального общения людей перетекла именно в них.
К примеру, чтобы поделиться ссылкой на интересный обзор, редко кто будет использовать для этого электронную почту или какой-нибудь мессенджер. Гораздо проще сделать репост парой щелчков мышки. Как говорится, и пользователям удобно и траффик легче добывать.
Однако, возникает вполне логичный вопрос - ограничиваться только небольшими кнопками сетей или же располагать громоздкие виджеты. Не сложно догадаться, что единого ответа нет, конечно, если вы не являетесь сторонником минимализма или максимализма.
Поэтому далее рассмотрим основные плюсы и минусы каждого из инструментов (не рассматривается общий эффект от социалок).
Плюсы кнопок социальных сетей
1. Гораздо легче комбинировать при большом количестве. К примеру, 10 кнопок это уже достаточно много пространства.
2. Минимальные проблемы в плане интеграции. Так, можно вообще не состоять ни в одной сети, но расположить у себя в сайте кнопки десятков социалок. Для начинающих это вообще один из самых удобных вариантов.
3. Есть немало готовых скриптов и плагинов с различной вариацией настройки. То есть, вам, как владельцу сайта, можно вообще даже не задумываться о том, что такое HTML.
4. Помогают заполнить небольшие пустоты дизайна. К примеру, верхний правый или левый угол шапки сайта.
5. Если используются кнопки со счетчиками, то присутствует сжатая информативность и необходимость простейшей математики (привлекает внимание). К примеру, 100 человек репостила в одной сети, 100 во второй, 200 в третьей. То есть, 400 человек поделилось (и это обычно заметнее рейтинга). Дополнительный плюс в том, что создается ощущение разношерстности читателей.
Минусы кнопок социальных сетей
1. Если дизайн специфический, то кнопки сложнее заметить. В принципе, вообще их месторасположение очень сильно влияет на то, как часто кто-либо будет репостить.
2. В ряде дизайнов могут выглядеть отвлекающей гирляндой. Это может казаться плюсом, так как такие кнопки заметны пользователям, однако, этим портится общее впечатление от сайта.
3. Если социалок мало, то приходится проявлять недюжую смекалку, чтобы гармонично их расположить в сайте.
4. Количество кнопок социалок еще может быть неудобно тем, что при ограниченных размерах порой приходится "впихивать невпихиваемое". К примеру, в ряд помещается 3 кнопки, а сети 4.
Плюсы виджетов соцсетей
1. Привлекают внимание людей. В них обычно видны лица, присутствует различная анимания, отображается статистика и прочее.
2. Исходно подразумевает, что люди будут подписываться, а не только репостить отдельные страницы сайта. То есть, позволяет формировать ядро сайта.
3. Нередко такие блоки можно стилизовать, чтобы виджет не выделялся в общем дизайне.
4. Если сообщество раскручено, то пользователям легче подписываться. Отчасти это эффект толпы, плюс некая уверенность в том, что группа не полуживая.
Минусы виджетов соцсетей
1. Требуют дополнительных действий и существования сообществ или групп. Поэтому начинающие обычно стараются избегать виджетов. Аналогично для малораскрученных сайтов.
2. Если пользователей мало, то такой блок соцсетей может вызывать обратный эффект. Что-то вроде "хмм, а сайт-то непопулярный".
3. Расположить десяток блоков не получится, слишком уж много места занимают. Обычно, ограничиваются 1-2 самыми раскрученными сетями.
4. Виджет предполагает постоянную активную деятельность в сообществе социалок. Суть в том, что нередко люди заходят в сеть, чтобы ознакомиться с деятельностью той же группы.
5. Из-за своих больших размеров, подобные блоки нередко располагаются не в самых удобных местах, из-за чего их эффективность снижается. К примеру, в подвале сайта. Просто вспомните, как часто вы пролистываете веб-страницы в самый низ.
Как видите, плюсы и минусы обоих подходов часто противоположны. Поэтому стоит оценивать их применение относительно каждого сайта.
Кроме того, хотел бы отметить, что периодически можно встретить их комбинации, где раскрученное сообщество социалки размещается виджетом, а остальные кнопками (обычно рядом). Такой подход, в некотором роде, подразумевает эффект синергии, так как кнопки создают ощущение массовости, а виджет ощущение популярности.
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.