
Почему-то часто представление о бизнесе крутится вокруг мысли, что бизнес это нечто, которое нужно один раз создать и зафиксировать. В реальности же это совсем не так, бизнес это про постоянный поток идей. И в этом обзоре я расскажу вам несколько мыслей по этому поводу.
Первое. Конкуренция заставляет вас не стоять на месте. Если конкуренция отсутствует, то со временем она появится, так что это без вариантов
Скажем, вы придумали крутой товар, который раскупается сразу же после выкладки в полки. Чего ещё нужно? Греби деньги лопатой и наслаждайся жизнью! Но это только в мечтах. Сразу же, через год, через 10 лет, не суть важно, но появится конкурент, у которого будет тот же товар, но, как говорится, с блютусом (т.е. с какой-то дополнительной функцией).
И если вы ничего не будете делать, то ваши продажи начнут резко рушиться. А уж если вы за долгое время отучились делать что-то креативное, то такая борьба будет не из лёгких.
Ещё вариант. Появилась какая-то технология, которая позволяет заменить ваш товар. И, опять же, если вы ничего не будете делать, то продажи будут падать. В своё время так было с печатными машинками и появлением компьютера. Те, кто понял к чему компьютеры ведут, смогли перестроиться. Другие же канули.
Второе. Области рынка и ниши конечны в своих объёмах (см. обзор ёмкость рынка)
Это означает одну простую мысль. В какой-то момент вы не сможете наращивать количество потребителей или клиентов, т.е. достигните некоего потолка. И единственный способ обойти этот потолок это придумать ещё какой-то товар или услугу для продажи.
К примеру, если в деревеньке 1000 человек и каждый из них покупает каждый день по одному прянику, то максимальный объём продаж это 1000 пряников. В редких случаях кто-то может докупить про запас ещё пару пряников. И как бы больших объём не достичь.
Соответственно, если вы не начнёте продавать в дополнение к пряникам ещё что-то, то большего роста просто не будет, как бы вы не рекламировали свой товар и чтобы вы не делали с пряником.
Третье. Со временем у людей может меняться модель потребления и вы никуда от этого не денетесь
Самый простой пример - это доставка. Раньше это было нечто, что подразумевало дорогой или тяжёлый товар. В нынешнее время вам даже 100 граммовый заказ привезут в лёгкую. При чём стоить это будет крайне небольших денег. Как это сказывается? Как минимум вам приходится думать о дистанционной продаже товаров, ведь желающих топать в реальные магазины становится меньше. Т.е. вы, к примеру, уже не можете продавать в личном разговоре, вам приходится думать о привлечении клиентов через контент (описание товаров и прочее).
Ещё пример - это ксерокопии. Раньше это была достаточно востребованная услуга, но чем дальше, тем меньше необходимость (просто из-за развития ИТ-сферы). И вы ничего не можете с этим поделать. Какие бы маркетинговые акции вы не придумывали, от этого больше клиентов не станет. Никто не ринется из-за рекламы делать ксерокопии, потому что многие документы уже давно передаются в электронном виде.
Надеюсь, читатель уловил суть - бизнес это про постоянный поток идей. В противном случае дело будет стагнировать и чахнуть.
Также вам могут быть интересны обзоры:
1. Вечного бизнеса не существует
3. Инерция и бизнес: что это, почему плохо в перспективе, советы
4. Предприниматель: кто такой, какова суть, советы
5. Про бизнес: как должно быть и как происходит в реальности
6. Почему бизнес и инвестиции это про житейское
7. Зачем психология нужна в бизнесе?
8. Учитесь, учитесь и еще раз учитесь
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.