Каждый день нам приходится принимать решения. Это касается как простых задач, так и более сложных. Утрируя, что одеть или как построить космический корабль. Однако, если их количество становится слишком большим, то человек физически может не успевать ими заниматься. Поэтому в рамках данного обзора, рассмотрим такое явление как делегирование полномочий, а так же некоторые связанные с этим аспекты.
Делегирование полномочий это
Делегирование полномочий - это передача части управленческих функций от одного человека другому. Простыми словами, это предоставление возможности принимать самостоятельные решения в определенных вопросах.
Основные причины делегирования:
1. Слишком много задач. Как уже говорил, в часе 60 минут, вода жидкая, камень твердый. Поэтому если задач слишком много, то их приходится делегировать. Дополнительно, советую ознакомиться с обзором как все успевать.
2. Собственный рост. Чтобы расти нужны время и силы. А если они полностью тратятся на решение привычных или рутинных вопросов, то откуда им взяться?
3. Обучение. Самостоятельность формируется путем проб и ошибок. Это означает, что человеку необходим опыт принятия собственных решений. Иначе, он сможет решать только типизированные задачи, ответ на которые ему рассказали. Как говорится, можно годами наблюдать за тем, как рисуют картины, но это не дает никаких гарантий, что если дать вам холст, кисть и краски, то вы сможете нарисовать неплохую картину.
Нужно ли делегировать полномочия и какие особенности?
В принципе, делегирование полномочий нужно далеко не всегда и везде. Например, человек справляется самостоятельно и при этом у него еще остается много времени и сил. Еще пример, особенность контекста, включая окружающую обстановку. Еще пример, задачи, решение которых попросту нерационально и нелогично передавать. Еще пример, банально некому. И так далее.
Делегирование подразумевает контроль. Как бы это цинично не звучало, но без контроля нельзя осуществлять делегирование, разве что в редких ситуациях. Но, при этом контроль не означает, что, как говорится, "нужно дышать в спину".
Гипотетический пример для понимания. Допустим, вы хотите устроить большой сбор старых знакомых. Это означает, что нужно договориться с людьми, озаботится местом, подготовить еду и напитки, поразмыслить над развлекательной частью мероприятия и тому подобное. Если людей немного, то это можно сделать в одиночку. Но, если людей много и у вас еще свои заботы, то прийти на мероприятие и от усталости рухнуть в кресло - не лучшая идея.
Поэтому часть решений приходится делегировать. Однако, так как вы являетесь инициатором "пира", то если возникнут проблемы, например, еду не доставят или же ее будет крайне мало, то вопросы и недовольства будут направлены к вам, а не к тому человеку, который за них отвечает. Это уже не говоря о том, что и вам самим будет неприятно. Поэтому то и необходим контроль.
Страх и сомнения или почему к делегированию необходимо подходить с умом. Вообще, возникновение страха и сомнений это вполне нормальная реакция человека. Утрируя, это как в первый раз отправить свое чадо одного в магазин. Каким бы чадо не было смышленым, вопросы вида "справится ли?" и "не рано ли?" появляются у каждого.
Однако, если страх и сомнения слишком велики, то это больше вопрос к тому, а с умом ли вы подошли к делегированию решений? Утрируя, если свалить все свои задачи на другого, а а самому балду пинать, то тогда зачем нужны вы? Эта же мысль возникнет и у этого "другого". Еще утрированный пример, после делегирования пытаться контролировать каждый шаг.
Соответственно, вначале нужно определить причины страхов и сомнений и придумать как их разрешить. Например, если причина в неуверенности в собственных силах, то стоит поднять самооценку. Так же можно поразмыслить над тем, чем будет занято освободившееся время. Грубо говоря, если вы строили обычные корабли, а стали строить космические звездолеты, то "как бы" вопрос решается сам собой. Еще пример. Если причина в недоверии, то можно дробить задачи, осуществлять постепенное делегирование, передавать иные задачи и тому подобное. Еще пример. Если причина в боязни потери контроля и прочего, то необходимо пораскинуть головой как сделать так, чтобы этого не произошло (иначе, такое делегирование ни к чему хорошему не приведет).
Не стоит делегировать ради делегирования. Хоть слово и "модное", но не стоит делать действие ради действия.
Утрируя, это как дать "специальную и уникальную" возможность десятилетнему ребенку выбирать себе тарелку для супа. Толку в подобном мало, более того это может привести к дополнительным проблемам в стиле "мне не важно, что тарелка в самом низу грязной посуды, для супа должна быть она!".
Делегирование должно подразумевать под собой вполне конкретные цели и задачи.
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Напоминаю, что ваши финансы это ваша забота и ответственность.