Есть ли толк от сайта для бизнеса?

Есть ли толк от сайта для бизнеса?

Рост интереса людей к интернету вполне логично привел к тому, что бизнес стал активно использовать его возможности в своих целях. Появилось немало интернет-магазинов и целые рекламные сети, а само количество веб-ресурсов перевалило за отметку в 1 млрд. Так что ничего удивительного в появлении мифа, что сайт это «модно, клёво и вообще нужно каждому».

Более конкретно об этом и пойдет речь далее.

Нужен ли сайт бизнесу?

Весьма спорный вопрос. Есть немало бизнесов, которым сайт не нужен даже для статуса. Просто вспомните любой магазин в стиле «бывший ларёк». Кто к ним специально поедет из соседнего района закупать товары? В данном случае, источник основного оборота это все близлежащие дома (в пешей доступности). Другое дело, если речь заходит о сети или целях, связанных с расширением дела.

Поэтому прежде всего нужно понять, а есть ли хоть какая-то реальная необходимость в сайте для дела. Какой ваш клиент? Откуда он приходит? Важно ли для него ваше представительство в интернете? Так же нужно продумать все сопутствующие вопросы, такие как справитесь ли вы, если поток заказов увеличится. Кроме того, далеко не все дела основаны на чистой коммерции.

Если не размышлять над подобными вопросами и вестись на поводу мифа, что сайт нужен каждому, то это будут банально лишние расходы, которые можно было бы вложить во что-то более полезное.

 

Помните про аналоги

Сайтам нужно посвящать время и силы, а так же выделять определенные финансы (домен, хостинг, создание сайта, его продвижение и так далее). Имеет ли это смысл, если существует немало бесплатных и более удобных аналогов под задачи.

К примеру, социальные сети предлагают массу инструментов для ведения бизнеса. Это и различные группы, и возможности публикации всевозможных видео и аудио материалов, и многое другое.

Тот же канал в YouTube может быть полезнее, чем сайт. И логика там проста. Публикуете полезное видео с решением конкретных вопросов, параллельно рекламируя свой продукт или сервис. Из этого можно получить реально заинтересованных клиентов, а не просто зевак из интернета.

А если же вы занимаетесь фрилансом, то ваше портфолио и профиль в площадках будут более ценными, чем отдельный сайт, который можно наполнить чем угодно (была бы фантазия). В биржах-то отображаются отзывы реальных людей. Хотя, и тут есть нюансы.

То есть, важно помнить, что существует немало бесплатных аналогов, предоставляющих широкий спектр удобных для пользователей возможностей. К примеру, в известных социальных сетях людям не нужно регистрироваться и интерфейс привычен. А про YouTube знают практически все (так что нередко видео ищут именно там). Есть и иные альтернативы. Как говорится, было бы желание.

 

Важна цель сайта

Если вы создаете сайт для бизнеса, то нужно понимать его цели и задачи. От этого напрямую зависит количество потраченного времени, сил и денег. 

1. Визитка и имидж. Если сайт нужен чисто для создания делового имиджа (чтобы был или для отсылки адреса сайта через мессенджеры и электронную почту), то обычно речь идет о небольшом веб-ресурсе с приятным дизайном и общей справочной информацией. Сильно вкладываться в подобный тип нет особого смысла. Конечно, если не подразумевается что-то крупное, но это уже многоцелевые сайты.

2. Продажи. Если речь идет об увеличении оборота, то в данном случае все зависит от типа продвижения и ассортимента. Существует масса вариантов и их цена очень сильно разнится (при этом важно помнить, что всегда есть риск нулевых продаж). Поэтому в ряде случаев, вначале советуют опробовать рекламу в тех же социальных сетях, прежде, чем вкладывать более большие финансы.

3. Сбор информации и демонстрация. Если объемы данных немаленькие, то сайт может представлять собой хранилище информации, например, о месторасположении объектов или же справочный материал. Так же попутно может осуществляется сбор информации, такой как отзывы клиентов, мнения о товаре, уточнение данных и так далее.

4. Интернет-бизнес. Хоть интернет-бизнес может быть построен без применения сайтов, все же стоит выделить в отдельную категорию, так как сюда входят ресурсы, предоставляющие онлайн-сервис (крайне специфические творения).

5. Портал. Обычно подразумевается многоцелевое применение сайта. Однако, порталы могут быть созданы как поддерживающий инструмент. Например, бесплатный портал о чем-либо, косвенно рекламирующий вас, иных людей, товары и прочее. Еще пример — банальная техническая поддержка для облегчения процесса общения с клиентами.

Подытоживая, если вы занимаетесь делом, то вначале стоит рассмотреть как можно больше вариантов, прежде чем вкладывать деньги в создание сайта. Есть немало историй, как люди обычными бесплатными средствами поднимали свои обороты, вложив только собственные время и силы.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.