Имидж делового человека

Имидж делового человека

Это человек, с которым вы знаете, что дело будет сделано. Он никогда не унывает и всегда находит выход даже из самых сложных ситуаций. Достаточно простого общения с ним, чтобы почувствовать, как сам наполняешься энергией и массой полноценных идей. И вообще.

Так часто представляют себе имидж делового человека. Об этом и пойдет речь далее.

Что такое имидж делового человека?

Слово имидж означает ни что иное, как образ, то есть, сложившееся впечатление о человеке. А имидж делового человека — это просто конкретизация тех аспектов, которые более важны, а если более точно, то его возможности в плане дела.

При чем стоит отметить, что круг таких аспектов весьма широк и зависит от спектра задач, которыми человек занимается. Это и внешний вид, и манера речи, и образованность, и харизма, и умение вести стратегический и тактический диалог (переговоры и прочее), и знание своей области, и умение справляться с проблемами, и многое другое.

Однако, образ делового человека не обязательно должен быть идеальным во всем. К примеру, есть люди, которые весьма косноязычно обращаются, но их дела говорят за них. Есть люди, которые ходят в простой одежде, но в своей сфере им просто нет равных. И так далее.

Так же учитывайте, что наличие одних аспектов не заменяет другие. Дело есть дело. Например, одетый с иголочки человек это не признак бизнес-вумена или леди. Они, конечно, такими могут быть, но бывают и иные ситуации — все остальное в стирке, свадьбы и прочие официальные мероприятия.

 

Источники создания имиджа человека дела

По большому счету, источников для создания имиджа человека дела всего два — внутренний и внешний.

Внешний либо заимствуется из уже существующих (например, костюмы, особенно строгие, часто связывают с делом), либо создается целенаправленно (например, выпускается реклама, где поясняется, что человек чуть ли не пингвинов учит латыни), либо происходит от «сарафанного радио» (то есть ваши дела окупаются тем, что люди настолько довольны вашими умениями, что со временем сами об этом говорят).

Внутренний источник образа делового человека это то, что вы можете создать сами. Например, если вы часто общаетесь с людьми, то не обязательно быть в костюме, можно быть просто опрятным и выглядеть естественно. Кроме того, важно учитывать ваши личные особенности. Так, если у вас хорошо «подвешен язык», то стоит этот навык развивать и практиковать. Или если вы вкладываете всего себя в решение каких-то задач, то реальная демонстрация (а не имитация) этого может с лихвой перекрывать иные недочеты в ряде ситуаций.

То есть, всегда учитывайте свою индивидуальность. Помните, миллионный клон — это миллионный клон. К примеру, обратите внимание в медиа, там «еще одна/один/одни» быстро изживаются, а вот уникумы задерживаются (пусть даже их образы и придуманы или же имидж поддерживается какой-то особенной чертой).

 

Как создать имидж делового человека?

Если вы обычный человек и еще не ворочаете миллионами, то приходится рассчитывать только на себя и самим создавать деловой образ. Но, и не стоит унывать, есть немало примеров, когда люди с нуля строили нечто огромное (хоть одну такую историю, но вы знаете).

Оцените свои сильные стороны

Каждый человек имеет хоть какие-то сильные стороны. Даже если вам кажется, что вы самый посредственный «середнячок». Помните, нередко слабая сторона может быть сильной, нужно лишь уметь ее применить. К примеру, даже тяга к формализму в творческой деятельности вылилась в огромное количество выставок. Хотя в обыденной жизни формализм многих утомляет.

Если же у вас есть четко выраженные сильные стороны, то попросту стоит их развивать. Так же рекомендую проверить их практикой. Дело в том, что бывает так, что человека просто убедили в этом. Что-то вроде «среди моих корешей, ты клевый счетовод». И лучше заранее узнать об этом, ведь иллюзии не самое хорошее, особенно в бизнес-сфере.

Определите свои проблемные места

Конструктивная критика это ваш союзник — помните об этом. Если где-то есть проблемы, то такие места стоит подтянуть хотя бы до нормального уровня, тем более что во многих случаях это не так уж сложно сделать.

Для понимания приведу абстрактный пример. Представьте себе чайник, который будет кипятить воду за 1 секунду. Чудо, не правда ли? Однако, у такого чайника есть проблема. После того, как он разогреет воду, в течение 1 минуты будет громкий скрежет (как металлом об металл). Долго ли такой чайник будет у вас в кухне? Вряд ли.

Не врите и будьте честны

Не буду лукавить, существует немало искусных лжецов (и хорошего в этом ничего нет). Тем не менее, одно дело, когда люди ограничены рамками предложений, другое дело, когда у них есть альтернативы.

К примеру, как минимум, в интернете можно найти немало историй о том, как клиентов «доили» и как они находили честных людей (дело росло и не топталось на месте, расходы уменьшались и так далее). Поэтому, если вы честны с клиентами и об этом узнают их знакомые, то вы автоматически можете получить дополнительные заказы и распространить свой имидж бизнес-человека.

Так же стоит знать, что есть специальная наука как говорить правду, приносящая существенно больше пользы как вам, так и вашим заказчикам. И речь не о правдивом обмане, речь о более тонких вещах.

Результаты

Сплетни, мифы, плешивый костюмчик. Чтобы ни было, но если результат ваших действий высокого качества, то отрицать этого не будет никто. А значит качественно сделанные проекты или изготовленные вещи будут говорить о вас «по делу» еще задолго до вашего появления. 

Попробуйте сравнить две ситуации про человека, который пришел весь грязный. Первая. Человек приходит и о нем ничего не известно. Вторая. Об эффективных результатах деятельности человека знает чуть ли не каждая собака.

 

Послесловие

Всегда стоит помнить, что идеальной формулы успеха не существует. Ровно как и в бизнесе нет границ. Ищите свои уникальные методы, но и помните о здравом смысле. Многие существующие стандартные методы включают в себя огромным опыт и проверены временем, поэтому они, как минимум, стоят того, чтобы уделить им внимание.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.