Важны ли бизнес-идеи?

Важны ли бизнес-идеи?

В рамках данной заметки, рассмотрим вопрос того, важны ли бизнес-идеи так, как об этом периодически говорят. Например, "отличная идея это половина успеха", "без соответствующей идеи и соваться не стоит" или "любой бизнес начинается с идеи".

Но, обо всем по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

И первое, что стоит знать читателям это - Facebook не первая социальная сеть в истории, Google не первая поисковая система в истории, ВКонтакте огромная социальная сеть, Яндексом пользуются миллионы людей.

Если говорить простыми словами, то это значит:

1. Бизнес-идея не является гарантом успеха.

2. "Кто первый, тот и победитель" - не является правилом бизнеса. Такое может быть, но...

3. Повторение идей может приносить немалую прибыль.

4. Создание чего-то давно известного может приносить доход.

Следующий момент состоит в том, что бизнес-идея (сама по себе) это только некая сформулированная мысль и не более. Немало зависит от того, как задумка будет реализована. К примеру, в интернете существует более миллиарда сайтов, но лишь малая часть из них имеет неплохую аудиторию (хотя бы 10 000 человек в день). Или еще пример, сегодня каждый может создать свою социальную сеть (бесплатных решений масса), но будет ли от них толк (справедливости ради, стоит отметить, что вы сами можете посмотреть историю социалок и увидеть, что такое периодически происходит).

Это уже не говоря о том, что создание и развитие своего дела это постоянная активность. Постоянно будут возникать задачи и необходимость в их решении. Если же этого не делать, то такой бизнес будет постепенно уступать конкурентам (как минимум, каждый день в голове миллионов людей появляется мысль "а не забацать ли"). Однако, это тема отдельного обзора, так тут не все так просто.

Третий момент. Знаете ли ту область, к которой относится бизнес-идея. Безусловно, во многих вещах можно самостоятельно разобраться. Однако, если вы не знаете область бизнес-идеи, то это существенно увеличивает количество проблем и шанс неуспеха. К примеру, идея продажи мороженного в форме супергероев из фильмов небезосновательна (детям такое может понравится). Однако, если вы ничего не знаете о том, как делать хотя бы простое мороженное, то даже оригинальный подход может быть бесполезным.

Четвертый момент. Соответствует ли бизнес-идея текущему рынку. Идея может быть оригинальной, интересной, воодушевляющей и так далее. Но, если рынок попросту не готов к ней (например, сырье добывается крайне неэффективно) или же текущее состояние экономики не сможет поддержать подобное (нужны слишком большие капиталовложения), то реализация такой идеи банально нерациональна. К примеру, представьте себе, что YouTube появился бы где-нибудь в 2000-м году или ранее. Скорость интернета малая, жесткие диски небольшие, пользователи только осваивают компьютеры и так далее. Что было бы с подобным проектом, думаю, не сложно догадаться.

Тем не менее, без идеи создать дело весьма сложно. К примеру, если лепить скульптуру, то, без определенного понимания к какому образу необходимо привести глину, можно создать шедевр, но вероятность такого весьма минимальна. Иными словами, это как собрать в мешок кубики с буквами, потрясти его и высыпать, а затем получившееся назвать гордым словом "бизнес".

Суммируя вышесказанное, бизнес-идея важна, но дело складывается из многих аспектов. Поэтому всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.