SMM — что это такое?

SMM - что это такое?

Нередко SMM связывают со спамным видом раскрутки и, конечно же, такое встречается. Однако, происходит это, по большому счету, из-за непонимания данного подхода, нежели из-за его устройства.

Так что в рамках данного обзора будут рассмотрены базовые аспекты этого вопроса.

SMM это

SMM (Social Media Marketing) или маркетинг в социальных сетях — это комплекс действий по привлечению внимания людей через социальные сети, таких как ВКонтакте, Твиттер, YouTube, Facebook, Одноклассники, Инстрам и прочие. При этом важно отметить, что речь идет не только о продаже товаров и услуг. Так, SMM может применяться для формирования репутации или распространения информации.

Само направление стало популярным из-за трех основных причин:

1. Количество пользователей в медиа сервисах измеряется в миллионах (десятках и сотнях).

2. Сообщества, группы и прочие инструменты позволяют легко и быстро формировать социумы по интересам. Поясню суть — реклама может быть таргентированной (то есть, продемонстрирована преимущественно целевой аудитории).

3. Единая экосистема. То есть, все интересы пользователей могут быть учтены. К примеру, человек может состоять в группах «Бизнес и финансы» и «Мои любимые блохастики».

В данном виде маркетинга необходимо учитывать ряд важных нюансов, к ним и переходим.

 

Отличительные черты SMM

1. Продвижение сайтов в поисковых системах и SMM существенно отличаются друг от друга. В первом варианте, при достаточном опыте, можно написать 10-100 статей, провести SEO оптимизацию сайта и довольствоваться результатами в течение долгого времени. Во втором варианте такое практически нереально. Медиа-сфера подразумевает постоянный поток контента и обсуждений, иначе активность пользователей и эффективность вложенных времени, сил и денег быстро снизятся.

2. SMM подразумевает охват целевой аудитории. При стандартном подходе, расчет идет на то, что из всех интересующихся найдется достаточное количество тех, кто является целевой аудиторией. В SMM же все обстоит наоборот, расчет идет сразу на целевую аудиторию. Именно поэтому эффективность коротких акций или планомерного развития бренда в SMM выше.

3. Конкретизация автора (авторитетность источника). В отличии от поискового продвижения, в SMM может быть существенно то, кто является автором. Так, если вас посоветует известный блогер парой небрежных фраз в твиттере (в стиле «ну это, че посмотрел, вроде круто»), то эффект может быть огромным. Но, если о вас напишет никому неизвестный человек (даже если его отзыв шедеврален), то такой контент могут попросту проигнорировать.

4. Общение. Социальные сети подразумевают общение и взаимодействие пользователей. Именно поэтому их алгоритмы поиска и ранжирования информации включают в себя учет активности пользователей. Так что контент — это хорошо, но этого мало. Необходимо, чтобы он вызывал такой интерес у пользователей, чтобы им хотелось задать вопросы, что-то обсудить, уточнить какие-то детали, поделиться своими задумками, сделать репост и тому подобное.

5. Репутация. Суть заключается в разнице скорости распространения информации. Комментарий в сайте и комментарий к посту в оживленной группе — весьма разные вещи. Второе легко может обойти весь интернет буквально за считанные часы. Поэтому очень важно действовать аккуратно и максимально вежливо, конечно, если агрессивный стиль не является вашей изюминкой, привлекающей пользователей.

 

Плюсы и минусы SMM

В данном подразделе большее внимание будет уделено минусам, так как плюсы конкретны и обычно не вызывают вопросов.

Плюсы SMM

1. Целевая аудитория. Пожалуй, самый главный плюс. Если корректно подойти к размещению контента, то его увидят именно те люди, для которых он рассчитан, то есть эффективность рекламной деятельности может быть огромной. С поисковой оптимизацией все существенно сложнее — процент «зевак» часто немаленький (к примеру, 3-10% целевая аудитория, остальные «так, пришли посмотреть»).

2. Возможен быстрый рост интереса. Сарафанное радио в социальных сетях приобретает несколько иной оттенок. Если в реальной жизни могут проходить дни, недели, месяцы и даже годы, то в медиа-сфере распространение информации может происходить за считанные минуты и часы. Ведь, чтобы поделиться контентом (а затем и поговорить на эту тему) со своими друзьями и знакомыми достаточно пары щелчков мышки.

3. Формирование бренда. В нынешних реалиях люди проводят очень много времени в социальных сетях (Плохо это или хорошо не входит в рамки данного обзора). Так что немалую долю информации они черпают именно из них.

Кроме того, в поисковых системах, чтобы ознакомиться с контентом, нужно ввести соответствующий поисковой запрос, затем открыть сайты и только после этого почитать. В социалках же есть общие ленты и подобные инструменты. Поэтому, вероятность того, что человек увидит контент без его прямой инициативы, выше.

Минусы SMM

1. Требуется четкое понимание аудитории. Криво сделанный баннер со сленговой фразой может быть эффективнее качественного дизайна и «крутого» текста. Поэтому каждую аудиторию необходимо анализировать. Что людям нравится, какие темы вызывают больший интерес, что чаще лайкают и репостят, какой уровень общения и прочее. В стандартной раскрутке подобное тоже требуется, но в более упрощенном виде.

2. Контент должен быть актуален в момент его размещения. К примеру, если разместить рекламу в то время, когда люди заняты чем-то другим, а не просмотром социальных сетей, то, каким бы чудесным контент не был, его эффективность будет минимальной. Скроллить десятки экранов в поисках вашего поста никто не будет (скроллить — перемещаться вниз страницы). Конечно, можно повторно публиковать один и тот же материал, но опять же нужно, чтобы в это время люди проявляли активность.

Так же это касается и самой тематики. Сегодня все обсуждают котиков, завтра калибри. Поэтому если отличный мем с котиком разместить завтра, то вряд ли можно ожидать бурный всплеск оваций.

Отдельно стоит отметить, что в YouTube ролики могут долго держаться, но чаще это происходит только из-за того, что видео было сделано под поисковые запросы. В остальных же социальных сетях, к просмотренному контенту редко возвращаются, тем более что есть 3-й минус.

3. Конкуренция. Кроме всех привычных аспектов для любой области с конкуренцией, есть и свои «горькие плюшки». Необходимость в регулярном потоке контента приводит к тому, что одни и те же темы постоянно «пережевываются» всеми.

Поэтому если у вас не узкоспециализированная тематика или же собственное сообщество (группа) с большим числом ядровых пользователей (завсегдатых), то этот момент очень важно учитывать. Тут, как говорится, «кто раньше встал, того и тапки».

 

Послесловие

Раскрутка и продвижение товара или бренда с помощью SMM имеет свои особенности, однако привлекающей частью является то, что контент создается под целевую аудиторию, а значит эффект может быть существенно выше.

Тем не менее, всегда стоит помнить о здравой логике. Вполне возможно, что SMM попросту не нужен вам или вашему делу для решения конкретных задач. К примеру, если клиенты это узкий круг людей или сам товар жутко специфичен, то такой маркетинговый подход может быть бессмыслен.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.