Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг

Реклама и дело взаимосвязаны — чем больше людей знают про ваш товар, тем больше у вас клиентов. В маркетинге существует немало проверенных временем методов, однако их стоимость может быть как недоступна, особенно для начинающих, так и невыгодна в плане соотношения цена к количеству привлеченных клиентов.

Поэтому немалый интерес вызывают нестандартные подходы. Об одном из них, а именно о партизанском маркетинге и пойдет речь в данном обзоре.

Партизанский маркетинг это

Партизанский маркетинг — это дешевые методы рекламы и маркетинга, позволяющие добиваться эффективного продвижения товаров.

Суть подхода в следующем. Зачем нужно тратить деньги на методы, к которым люди уже давно привыкли и которые не вызывают у них интереса? Вряд ли десятый-сотый освежающий напиток с фоном зеленой природы вызовет пристальное внимание (особенно в нынешнее время, когда рекламу можно встретить практически везде).

Лучше использовать нестандартные креативные подходы, которые могут не только дешево стоить, но и вызывать у людей бурные эмоции, такие как любопытство (кстати, подобное обычно сопровождается эффектом сарафанного радио, что еще больше увеличивает эффективность).

Пример для понимания — смешная наклейка. Стоит дешево. Однако, такой трюк не только вызовет ухмылку у человека, но и приведет к тому, что он захочет об этом рассказать своим знакомым — «бла-бла-бла … и увидел вот такое вот … бла-бла-бла».

Особенности партизанского маркетинга

1. Минимальные затраты.

2. Оригинальность и запоминаемость.

3. Возможен быстрый и ощутимый эффект.

4. Практически невозможно использовать один и тот же трюк дважды. Каждый раз нужно придумывать что-то оригинальное. В крайнем случае, использовать то, что ваши клиенты еще не видели.

5. Основной инструмент — психология. Шок, любопытство, смех и прочее.

Основные задачи

1. Максимум при минимуме. Если затраты растут пропорционально количеству клиентов, то это не партизанский маркетинг. Как говорится, проще было бы использовать по шаблону.

2. Использование уникальности ситуации или местности. К примеру, стикеры с неожиданными комментариями к обыденным вещам.

3. Учесть интересы целевой аудитории. Тут, как и в любой рекламе, один и тот же трюк может производить разный эффект (вплоть до крайностей) для разной целевой аудитории.

4. Привлечение внимания дешевыми методами. Например, мигающие светодиоды, приметные вещи в часто просматриваемых местах и тому подобное.

 

Виды партизанского маркетинга

Хоть партизанский маркетинг и существует уже более 40 лет, его применение стало более ощутимым в век интернета. Причина проста — стало возможно быстро распространять информацию. Например, социальные сети. Так, пост может быть просмотрен миллионом людей всего за какие-то несколько часов.

Вирусный маркетинг

Часто вирусный маркетинг ассоциируют с мемами, которые могут распространятся от человека к человеку с поражающей скоростью. Суть проста. Например, вы нарисовали смешную картинку и упомянули в ней ваш товар (или как-то специфически его использовали). Если картинка привлекла внимание людей, то они будут массово ее репостить, упоминать в комментариях и так далее. 

Как результат, о вашем товаре за весьма короткий промежуток времени узнает много людей. При этом ваши затраты — это сама картинка и несколько постов в интернете.

Скрытый маркетинг

Суть скрытого маркетинга в том, чтобы косвенными методами сформировать определенное мнение у людей. Всем знакомый пример — это положительные отзывы и комментарии. Логика тут проста — если людям нравится товар, то он может понравится и вам.

Так же применяются такие методы, как дискуссии и сравнения определенных товаров в популярных местах у целевой аудитории. Например, зашли в блог, посвященный компьютерам, создали пост про монитор, рассмотрели соотношение цены и качества или сравнили его с более дорогими аналогами, но имеющими невыгодные параметры. Люди прочитали этот пост и для них этот монитор стал нести большую ценность. Соответственно, с большей вероятностью они купят его, а не аналоги.

Бывают и более хитрые подходы, но чаще всего они сводятся к: основной фокус в какую-то важную тему для людей, а фон это товар. 

Небольшой комментарий. Помните, что любые подобные схемы связаны с репутацией. Поэтому нужно быть очень аккуратным и говорить правду. Иначе, один положительный отзыв может привести к десяткам негативных.

Нечто удивительное или удобное

Не сложно догадаться, что речь идет о том, что реклама настолько необычна, что вызывает интерес у людей. Товар при этом продается как бы «заодно». Допустим, картинка с текстом, который можно прочитать полностью, только если подойти близко. Соответственно, если такая реклама вызывает любопытство у человека, то он оказывается рядом с товаром и, возможно, что-либо приобретет.

Еще пример, бесплатный удобный сервис, расположенный у вас в интернет-магазине. При этом сервис не обязательно должен вообще как-то соотносится с товаром. Важно то, что пользователь часто видит ваш ассортимент.

 

Методы партизанского маркетинга

В нынешнее время методы партизанского маркетинга делятся по методу присутствия — оффлайн и онлайн. Происходит это потому, что немалую часть времени люди проводят в Интернете (социальные сети, любимые блоги, форумы и прочее).

Если про методы онлайн рекламы не слышал только ленивый. О том, что по своей сути они либо просты (например, некоторые методы скрытого маркетинга), либо в большей степени зависят только от креативности человека (может ли он создать интересный мем или написать увлекательный пост). То с оффлайн рекламой существует специфика.

Некорректно считать, что оффлайн не эффективен. Это не совсем так. Ведь, после реального мира, люди проводят время в виртуальном. Например, увидели что-то интересное, позже поделились об этом в социальных сетях. И это отзывы реальных людей, а не реклама!

Так же стоит помнить, что оффлайн всегда ближе к человеку. Например, его можно не только увидеть или услышать, но и покрутить-повертеть в руках. Это как с духами — можно долго описывать прелести, но ничто не сравнится с запахом.

 

Послесловие

В рамках данного обзора, вы узнали что такое партизанский маркетинг, его основные задачи и особенности, виды и методы.

Хотел бы отдельно отметить, что всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова. Партизанский маркетинг позволяет достигать результатов (и порой очень внушительных), но он так же требует немалого от человека.

Во-первых, неудачная реклама или в простонародье «перегиб» может наоборот отпугнуть клиентов. Во-вторых, эффективность невозможно предугадать. В-третьих, это постоянная активность. Например, отзывы и время. Вряд ли комментарий 10 летней давности будет восприниматься так же, как и «вчерашний». И так далее.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.