Инфобизнес — что это такое?

Инфобизнес - что это такое?

Интернет пестрит обзорами о том, что инфобизнес — это круто, стильно и модно. Однако, вопрос не так прост, как кажется. Поэтому в рамках данного обзора рассмотрим его более подробно.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Инфобизнес это

Инфобизнес или информационный бизнес — это бизнес, прибыль которого формируется из продажи информации. И речь не об инсайдерстве. Например, торговля электронными книгами это инфобизнес. Еще пример — поисковые системы, такие как Яндекс и Google.

Стоит сразу отметить, что инфобизнес это не модное веяние интернета. Он стар как мир. Например, курсам вышивания крестиком более тысячи лет (первые упоминания вообще в VI-V до н.э.). Причина появления подобных мифов — желание привлечь повышенное внимание людей к информационным товарам.

Поэтому, не стоит считать этот вид бизнеса чем-то из ряда вон выходящим. Однако, сложно не отметить, что в нынешнее время торговля информацией приобрела огромные масштабы. Например, компьютерные программы, сайты и прочие товары, по сути, представляют собой информацию.

 

Плюсы и минусы инфобизнеса

Плюсы инфобизнеса

1. Самый главный плюс инфобизнеса это то, что один и тот же товар, в данном случае это некие данные, можно продать множество раз. Например, создали свой курс и продаете его сотням и тысячам людей. Еще пример — онлайн-сервисы.

Справедливости ради, стоит отметить, что этот плюс относится к той информации, которая подразумевает массовость продаж.

2. Если не затрагивать тему безопасности, то информацию хранить проще и удобнее, чем десятки тонн сырья. 

3. Пассивный доход. В зависимости от вида продаваемой информации и уровня автоматизации, бизнес может требовать лишь небольшую толику времени и сил. Утрируя, написали книгу, создали сайт для ее распространения, разместили контекстную рекламу и только наблюдаете как увеличивается сумма денег. Хоть пример и существенно упрощен, но это одна из основных схем инфобизнеса.

4. Возможность создать имидж. Если вы продаете ценную и полезную информацию людям, то это может помочь сформировать неплохой образ.

5. Скорость. Утрируя, пользователь щелкнул несколько кнопок, перевел деньги и тут же скачал нужный ему товар.

6. Доступность информации в нынешних реалиях. Если раньше массово продавать информацию было сложно, ровно как и распространять, то в нынешнее время это сделать существенно проще. Кроме того, за счет большого объема потенциальных клиентов, цены могут быть крайне небольшими. Но, так же напоминаю про штучный товар, с ним плюс только в отсутствии расстояний (можно находиться за тысячи километров).

7. В зависимости от вида информации, могут требоваться весьма скромные инвестиции. Например, для написания собственной книги вам нужны только время и силы.

8. Возможность заниматься чем-то еще. Например, фрилансеры часто, в перерывах между заказами, создают свои собственные проекты.

Существуют и иные плюсы, но даже из приведенных выше видно, что инфобизнес не стоит откладывать в сторону.

Минусы инфобизнеса

1. Время и силы. В зависимости от вида информации, для создания бизнеса может потребоваться немало сил и времени. Например, написать книгу это, как минимум, месяц или несколько. Не говоря уже о том, что необходимо заняться сео продвижением (раскруткой), автоматизировать продажи, уделять время пользователям, поддерживать интерес и тому подобное.

2. Вопросы безопасности. Самый частый из них это вопрос копирования данных (их размножения). Например, если вы купили апельсин, то съесть его целиком может только один человек. А вот скопировать электронную книгу и распространить ее — дело не такое уж и сложное. Это не говоря уже о том, что существует множество технических аспектов.

3. Непростой период становления. Если у вас или ваших знакомых нет проектов, которые могли бы прорекламировать ваш товар, и о вас никто не знает, то, без дополнительных вложений, создать интерес у пользователей может быть не такой уж и простой задачей.

4. Сложно начать. Инфобизнес нередко подразумевает массу заковыристых вопросов вида «как и что сделать?». Кроме того, период окупаемости может быть от года и более. А это выдержит далеко не каждый.

5. Конкуренция во многих сферах. С появлением интернета, интерес к инфобизнесу только рос, поэтому во многих сферах существуют конкуренты. И это необходимо учитывать.

6. Непросто удержаться. Речь не только о конкуренции, но и о том, что интерес людей к тематикам может меняться. Утрируя, было модно вышивать крестиком — люди активно приобретали курсы, книги и прочее. Затем стало модно готовить кулинарные изыски — интерес к вышивке резко снизился. Не говоря уже о том, что в принципе, людей ограниченное количество.

7. Сложно чувствовать грань между полезным и ненужным. Допустим, вы создали онлайн-видео как повысить самооценку (ссылка на обычный обзор с полезными советами, а не на «мега-ультра-супер» курс). Сама тематика достаточно абстрактна, поэтому очень непросто определить полезен ли данный тренинг или нет.

Сразу хочу расстроить читателей, отзывы в данном случае — не самая лучшая метрика. Может человек почувствовал прилив сил вида «мотивация это сила», а по факту это несформировавшаяся самооценка, которая не выдержит первых же трудностей. Может человек справился самостоятельно, а видео лишь немного помогло. И так далее.

8. Необходимо рационально оценивать потенциальную целевую аудиторию. Например, если какая-то тематика в тренде, то немал шанс, что клиенты найдутся. А вот если это узкая специфическая область или же существует огромное количество конкурентов, то необходимо хотя бы примерно оценить рациональность создания информационного товара. Грубо говоря, потратить несколько месяцев, чтобы ваш товар приобрели десяток людей — это какая же цена у информации должна быть.

 

Почему к инфобизнесу в интернете относятся скептически?

Во-первых, скептицизм по поводу инфобизнеса вызван тем, что нередко под этим словом подразумевают и популяризируют только тренинги, курсы и видео. Хотя, как уже говорил, это существенно более обширная область.

Во-вторых, в сети встречается немалое количество «зазывал», не имеющих реального и достаточно опыта для того, чтобы создавать качественные и полезные информационные товары.

В-третьих, нехорошие люди. Склепать из кусков «супер-мега-улетное» видео, книгу, онлайн-курс — не так уж и сложно, если цель не полезность, а деньги. Главное побольше добавить пафоса и прочих «вкусняшек». Обилие подобных товаров формирует у клиентов соответствующее отношение. Это не говоря уже о том, что, порой, из подобного инфобизнеса создают некое подобие финансовой пирамиды.

В-четвертых, далеко не во всех сферах инфобизнес отточен. Как говорится, в одних местах повышенный комфорт это уютная и приятная обстановка с множеством удобств, а в других это отдельная кружка и «может быть» ложка.

 

Стоит ли заниматься инфобизнесом?

Ни для кого не секрет, что многие составляющие бизнеса перекочевали в онлайн. Более того, появилось немало задач, специфических и необходимых только в сети. Например, сео продвижение востребовано исключительно в интернете.

Поэтому, если рассматривать инфобизнес в его обширном виде, а не только тренинги и электронные книги, то эта сфера будет востребована еще долгое время. Например, копирайтрерайт, программы, информационные порталы, социальные сети, онлайн-сервисы и прочее. А если более серьезно, то если у вас неплохой опыт в какой-то сфере, то информационный бизнес может быть неплохой мыслью (но важно учитывать не только плюсы, но и минусы).

Гипотетический пример для понимания. Допустим, Вася умеет «грамотно» заниматься сельхозом. Он знает много хитростей и нюансов, о которых не написано ни в одной из книг. В добавок, сельхоз — это та тематика, которая сама собой не исчезнет, так как людям необходимо питаться. Поэтому подобные знания долго будут ценными.

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.