Гарантия

Гарантия

Многие из нас слышали такие фразы, как «100% гарантия качества» и «X лет гарантии, не упустите». Однако, что на самом деле подразумевается под словом гарантия и что потребителю и продавцу стоит знать об этом понятии. Какие существуют нюансы и прочее.

Об этом и пойдет речь в данном обзоре.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Гарантия это

Гарантия — это добровольное заверение лица о том, что он несет материальную или моральную ответственность за некие обязательства, но только при определенных условиях и в течение некоторого периода времени. Например, гарантия качества товара в течение года или нескольких лет.

Стоит знать, что существует множество видов гарантий (чаще всего они касаются каких-то отдельных сфер или шаблонных ситуаций). Например, гарантия паритета это фиксация обменного курса валют, чтобы не возникало потерь при скачках стоимости валют (особенно важно для импорта и экспорта).

В рамках же данного обзора, гарантия рассматривается в общем смысле.

 

Важные моменты про гарантии

Читателю стоит отметить несколько вещей:

1. Гарантия это дополнительные добровольные обязательства. Существуют обязательства, такие как возврат недоброкачественного товара (с определенными оговорками), но это не гарантия, а условия торговли. А вот гарантия это то, что продавец решил добавить со своей стороны. Поэтому ее нельзя требовать (стоит помнить, что у потребителей немало прав и без гарантий).

2. Гарантия это своеобразный метод привлечения клиентов. Каждый клиент отчасти ленив. Поэтому гарантия, которая решает проблемы за него, может быть существенным преимуществом. Например, «если товар поцарапается в течение года, то один раз его поверхность бесплатно отполируют». Тут стоит понимать, что за сохранность товара ответственен клиент, а не продавец. Поэтому такая гарантия может быть весьма привлекательной, особенно если речь о товаре с декоративными элементами.

В такой ситуации, даже если вещь стоит дороже, подобная гарантия может перевесить разницу в цене (с аналогом). Для понимания, попробуйте представить себе сколько времени и сил человеку придется потратить для самостоятельного решения проблемы.

3. Период действия и условия гарантии. Так как гарантия это дополнительные добровольные обязательства, то они ничем не ограничены (в рациональном плане). Например, никто не мешает продавцу сказать «гарантия 10 лет», а в условиях добавить «только если вы любите котиков и у вас всегда их фото с собой». Так же, например, у каждого отдельного пункта гарантии могут быть свои периоды действия.

4. С гарантией нужно ознакамливаться ДО приобретения. Помните, что реклама это всегда реклама.  Примеров масса. «Самые низкие цены» (у нескольких товаров или если приобретаете десятки тон), «гарантия 10 лет» (но, только если товар приобретается с котиками в руках и только для одного небольшого пункта) и тому подобное. 

5. Отзывы про реальные примеры гарантии. К сожалению, далеко не каждый продавец честен со своими клиентами. Поэтому стоит изучать отзывы в интернете. Например, товар могут отремонтировать, но сделают это действие максимально неудобным, чтобы клиенту проще было самостоятельно заниматься ремонтом.

 

Гарантии во взаимоотношениях

Отдельно хотел бы добавить про гарантии, которые люди дают друг другу. Ведь, экономика, как ее не пичкай терминами, это взаимоотношения людей. Например, каждый мог слышать такую фразу, как «то, что он сделает — 100% гарантии». Подобное ценится весьма высоко, это как имидж делового человека.

Так, например, порой лучше предоставить меньше гарантий, но всегда их выполнять, чем наобещать и ничего не сделать. Суть в том, что это экономия времени, сил и денег клиента.

Пример для понимания. Допустим, некий Вася периодически заказывает небольшие сайты у фрилансеров Коли и Насти. Коля обычно сразу говорит: «постараюсь успеть, но может чуть больше времени потребоваться». И так оно примерно и происходит. Чаще всего Коля успевает, а даже если не успевает, то это занимает немного времени.

Настя же говорит: «уложусь тютелька в тютельку, будь спок!». Тем не менее, в половине раз Настя успевает, а в другой нельзя даже предположить сколько Насте потребуется времени. Вопрос, с кем из них проще и удобнее будет что-либо делать?

Так происходит не только в деле, но и в обыденной жизни.

 

Математика и доход от гарантий

Ни один продавец не будет предоставлять такие гарантии, которые приносят не прибыль, а убыток. Однако, не стоит считать, что гарантия это лишь повод хитрым образом привлечь клиента и, как говорится, «срубить бабла». Нередко это чистая математика и статистика.

Например, если товар ломается клиентами с вероятностью 5%, а его ремонт стоит половину цены товара, то даже надбавка всего в 5% к цене делает бесплатный гарантийный ремонт уже прибыльным.

Небольшой расчет для понимания. Допустим, товар исходно стоит 100 рублей и его приобрели 100 клиентов. Суммарно, это 10 000 рублей. Исходя из вероятности, 5 штук из них потребуют ремонта в половину стоимости (50 рублей), что составит 250 рублей (5% * 100 штук * 100 рублей * 0,5 цена ремонта = 250). Если же поднять стоимость товара на 5% (100 + 5 = 105), то общая сумма будет 10 500 (105 * 100 = 10 500). А это дополнительный доход в 250 рублей (10 500 — 10 000 исходная цена — 250 рублей ремонт = 250).

Стоит отметить, что такой подход может быть выгоден как продавцу, так и потребителю. Для первого это дополнительный доход. Для второго это заранее оплаченный ремонт (не за 50 рублей, а за 5). Тем не менее, стоит понимать, что надбавка может быть существенной или совершенно ненужной для клиента.

 

Послесловие

В рамках данного обзора, вы узнали что такое гарантия, некоторые важные моменты, а так же их математическую основу.

Суммируя вышесказанное, гарантии это механизм, который позволяет создать для клиента дополнительную выгоду от приобретения товара или услуги.

Тем не менее, всегда помните про здравую логику и нюансы с гарантией. Так, например, если товар недешевый (в соответствии с вашими возможностями), то проявить бдительность будет не лишним.

 



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.